Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ


Оптика в Вашем автомобиле

Для многих автомобиль ассоциируется с живым существом, часто автолюбители присваивают своим любимцам даже забавные и милые имена. Глядя на фары автомобиля, сразу приходит ассоциация с глазами, при этом внешний вид оптики может быть самый разный. Для каждой машины оптика ассоциируется с агрессивным, добрым, хитрым, строгим или любым другим видом. Помимо внешней красоты, дополнения дизайнерской мысли конструктора, оптика еще выполняет одну из важных задач в автомобиле, таких как обозначение себя на дороге и маневрировании, подсветка приборов, освещение внутреннего пространства салона и главное – освещение дорожного полотна в темное время суток и затемненных участках дороги.

Не трудно догадаться, что оптика любого автомобиля является одним из основных его элементов, без которого невозможно безопасно передвигаться. Так что же мы должны понимать под оптикой и что туда входит?

Из оптики, при простом осмотре автомобиля, можно сразу же обнаружить передние фары, которые позволяют обеспечивать видимость дороги впереди автомобиля. Кроме этого имеются еще и задние фары, которые обозначают на дороге Ваше присутствие. Особенно важно, в целях безопасности, обозначение торможения специальными световыми сигналами. Использование указателей поворотов в передних и задних фарах, боковой части борта автомобиля, помогает другим участникам дорожного движения сориентироваться в направлении Вашего движения или поворота. Не менее важными элементами освещения является подсветка заслона и приборной панели, которые не напрягают зрение и одновременно позволяют правильно сориентироваться в работе основных узлов автомобиля и показать другие важные параметры.

Каждая фара современного автомобиля имеет особенную маркировку, которая соответствует евро стандарту ЕСЕ. Так принадлежность к такому стандарту свидетельствует буква «Е», а цифра, обведенная в окружность, говорит о том, в какой стране сертифицирована данная оптика. Для правильной регулировки света фар имеется соответствующие правила ЕСЕ и DOT. Европейские же правила актуальны еще с 1957 года и указывают необходимые границы светотеневой границы с ассиметричным распределением света. Так действующий стандарт ЕЭК регламентирует меньший уровень ослепления встречно-идущего транспорта, чем аналогичные нормы в США.

Отличием оптики в Америке является то, что распределение света фар происходит симметрично, при этом маркировка имеет соответствующую аббревиатуру DOТ. Регулировка фар производится тут строго по вертикали.

Одними из самых распространенных сегодня типов фар являются параболические фары. Их особенностью выступает использование специальной параболической формы встроенного отражателя. Лампочка фар при этом располагается так, чтобы быть в фокусе. Такая конструкция позволяет пучку света направляться отражателем вдоль его оси, при этом расширение луча в горизонтальной области производится рассеивателем. Нельзя не отметить, что у таких фар КПД очень низкий и составляет менее 30%, однако это компенсируется доступной их ценой. Выбрав эллиптические фары с ФФ рефлектором, КПД увеличится как минимум до 45%, при этом распределение луча будет более четким и направленным.

Поскольку параболические фары и отражатели не эффективны в работе, все чаще их заменяют на более актуальную и совершенную оптику с эллипсоидными отражателями. Оптика второго поколения позволяет достигать КПД от 50%. С ней удается более качественно производить фокусировку светового потока, а, дополнительно, еще и позволяет избежать засвечивания встречной полосы. Последний факт играет очень важную роль в безопасности дорожного движения и значительно снижает нагрузку в темное время суток на глаза водителей встречного автомобильного транспорта. Световой поток прожекторных фар гораздо мощнее и ярче, нежели традиционных, при этом их можно назвать экономичными. Они выигрывают в обзорности и безопасности по сравнению с обычными фарами. Минусом такой оптики можно назвать только лишь высокую их стоимость.

Главным показателем любой оптики, признанной стандартами многих стран, является светотеневая граница, представляющая собою условную линию на границе, где заканчивается луч и до участка с полной темнотой.

Многим будет интересно, каким образом устроена оптика линзового типа. Обычно такого варианта фара имеет эллиптический отражатель, простейший экран и линзу выпуклой формы. С виду смотрится такая конструкция как небольшой проектор, который с внешней стороны прикрыт прозрачным рассеивателем из стекла.

Основной особенностью линзовой оптики состоит в тонкой ее настройке и достаточно точных выставленных параметрах ее работы. Если же Вы приобрели автомобиль серийного типа, следовательно, и линзовые фары там массового изготовления, поэтому лучше самостоятельно не пытаться вмешиваться их в работу, а пользоваться заводскими настройками. В противном же случае можно либо ухудшить освещение ими дороги, либо доставлять массу неудобств встречным машинам, ослепляя их водителей.