Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ


Анализ расхода масла

Причин повышенного расхода масла может быть достаточно много. От того, какой она имеет характер, зависит возможность дальнейшего долговременного использования автомобиля. Выделим основные моменты, почему может происходить данная проблема.

Первое касается поступления воздуха, его качества. Перед тем, как оказаться в моторе, воздуху нужно пройти долгий путь через многочисленные патрубки и соединения. Начало с  воздушного фильтра. Так при не качественном фильтре, его не плотном соединении, в мотор могут попадать частички пыли и другие примеси, которые пагубно отражаются на внутренней поверхности цилиндра. Такой эффект может быть и через поступление не фильтрованного воздуха через поврежденные резиновые соединения. Вследствие такого сгорания топлива с пылью происходит смешанное трение, что приводит к износу поршневой системы, колец, цилиндров, приводящее к расходу масла.

Следующей причиной может стать износ уплотнений сальников и направляющих втулок. Первоочередной функцией сальника является недопущение попадания масла к направляющей клапана. Если сальник изношен, или зазор между стержнем клапана и его направляющей велик, то не исключено попадание масла в цилиндры. После любого ремонта, вскрытия мотора, такие сальники рекомендуется заменять, иначе, по причине потери своей эластичности и износа, они не смогут полноценно выполнять свою функцию.

В процессе нормальной работы двигателя, внутри него, будет образовываться туман из масла, а если уровень масла выше допустимого, то вместо тумана будет вырабатываться обильное количество пены. При этом в совокупности с прорывающимися газами, такая пена, вместе с маслом, вследствие постоянного увеличения объема, будут поступать к системе вентиляции, и направляться к выпускной системе. В двигателях, где отсутствует масляный сепаратор, масло начнет поступать в камеру сгорания с последующим его горением и расходом. Современные, сложные, производительные моторы вообще могут прекратить свою работу, поскольку объем пены не позволит ему полноценно безопасно работать.

Работа каждого мотора характеризуется прорывом газов, которые возникают по причине большого давления  от сгорания, распространяющиеся на поршни, кольца и картер. При изношенных кольцах это давление может быть больше обычного на столько, чтобы заставить подниматься масло с картера по двигателю и просачиваться там, где сальники отработали свой срок службы. Можно тут привести пример с сальниками стержней клапанов. При большом давлении они испытывают значительную нагрузку. Таким образом, во впускной или выпускной такт по направляющей может поступать масло.

Многие автолюбители экономят на плановом ТО, и зря. Ведь грязное масло в моторе никуда не пропадает, отложения накапливаются, при этом масло теряет свои свойства. Так эффект смазки сводится на нет, и возникает повышенное трение вращающихся частей мотора и расход масла, что также чревато выходом из строя отдельных деталей мотора.

Не правильная работа системы зажигания и топливной системы также может привести к расходу масла. Если топливо полностью не сгорает в камере, оно постепенно отлагается на стенках, при этом растворяет образовывающуюся масляную пленку. Это чревато возникновением полусухого трения и возможному быстрому износу работающих поршневых деталей. Несгоревший бензин попадает в картер в газообразном состоянии, где температура масла на много меньше, чем топлива, поэтому оно конденсируется и смешивается с маслом. После этого, неизбежно, уменьшится вязкость масла, появятся шламы, не благоприятно сказывающиеся на масляных многочисленных каналах мотора. Главными причинами этого может быть не правильная работа турбины, проблемы в работе системы зажигания, неисправность форсунок, переобогащенная смесь и другие.

Причина потери уровня масла может быть банальной, через уплотнительные прокладки, которые не способны должным образом компенсировать зазоры между соединяемыми деталями. Так, вследствие этого, и моторное масло, и охлаждающая жидкость, могут попадать в камеру сгорания и оказывать не благоприятное воздействие на общую работоспособность мотора.

Нужно правильно выбирать и тип, вязкость моторного масла. Главное при этом руководствоваться рекомендациями завода производителя. Остерегайтесь подделок и приобретайте качественные масла. Не должная смазка вращающихся частей приведет к повышенному износу мотора, что особенно актуально в момент запуска или в режиме максимальных нагрузок.

Если давление в масла в моторе выше среднего, то произойдет его выдавливание через соответствующие уплотнительные кольца. Распространенной тут причиной может быть загрязнение масляных каналов, системы фильтрации, не работоспособный клапан в фильтре масла, проблема в перепускном клапане, не качественные детали в моторе. Не стоит сбрасывать со счетов и вакуумный насос, в котором дефект мембраны приведет к возможному попаданию масла в вакуумную область, что чревато дальнейшим отказом деталей.

При разборке и сборки мотора важно внимательно следить за уплотнителями и ни в коем случае не допускать их загрязнения. Инородные тела не позволят установить детали так, как того требуется, поэтому конструктивные элементы устанавливаются с перекосом. Утечка масла может быть и тогда, когда в плоских уплотнениях имеется пониженное удельное давление. Поэтому сборка мотора должна быть должным образом контролироваться на предмет «чистоты» поверхностей.

Каждый уплотнительный материал, прокладка, должны иметь соответствующее качество, размеры и толщину материала. Ведь благодаря им, а также всевозможным герметикам, обеспечивается плотное, идеальное прилегание деталей. К таким материалам предъявляются требования выдерживать значительные нагрузки, при этом сохранять свои свойства и размеры. Но злоупотребление количеством герметика может привести к утечке масла. Более того, остатки герметика могут попадать во внутреннюю область мотора, загрязняя его и забивая масло ведущие каналы. Для этого применяют такие материалы, которые способны растворяться при попадании в водную или масляную среду.

Вполне вероятной причиной расхода масла является засорение обратки линии масла турбонагнетеля. Это происходит потому, что температура обратки очень высока. Приводит это к образованию нагара. Главной причиной перегрева является не качественное масло или неправильная работа системы охлаждения. Нагар делает невозможным в полном объеме стечь маслу в картер, что приводит к образованию избыточного давления и, как следствие, выдавливание его через подшипники турбонагнетателя. Так масло попадает в цилиндры и элементарно сгорает.

При установке поршневых колец требуется обладать соответствующим опытом и квалификацией. Это один из важных и основных конструктивных элементов работы всего мотора. Кольца поршневые главным образом должны идеально отделять пространство камеры сгорания от картера мотора. При не правильной их установке, не качественных кольцах, добиться идеальной герметичности невозможно, потому в полном объеме не произойдет снятие масла со стенок цилиндров. По этой причине оно окажется в камере сгорания, и будет выгорать, что и послужит снижению уровня масла в картере.

При неверном монтаже головки блока цилиндров возникнет перекос. Это приведет к разгерметизации системы и возможному попаданию масла в цилиндры сгорания топлива. Для того, чтобы этого избежать этого, нужно очень внимательно подходить к вопросу сборки мотора, не допускать возможного перекоса блоков и выдерживать рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений ГБЦ.

Вследствие долговременной работы мотора могут возникать разного рода неисправности, в том числе и перекос, изгиб шатунов, что также отразится на конечном уровне масла в картере. Основное влияние на поршневую систему оказывают шатуны. Если образовался перекос или изгиб, то пропадет соосность деталей, что вызовет качающееся движение поршневых элементов в продольной плоскости мотора, которые далее будут сталкиваться с цилиндром. Так в результате работы поршней будут появляться щели, через которые проникает в цилиндры масло, с последующим его горением. В особенных вариантах появляется даже разряжение так, чтобы масло стало нагнетаться с большей силой.