Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ


Диагностика автомобиля по выхлопу

Опытный автолюбитель сможет грамотно произвести диагностику состояния двигателя по выхлопным газам, хотя многим покажется это невероятным. В холодное время года за автомобилем можно заметить развивающееся белое облако дыма, которое в первую очередь говорит о том, что двигатель еще не набрал оптимальной температуры для своей работы. Всего несколько минут, и облако исчезает. Объяснить данное явление можно большим скоплением водяного пара, образующегося тут вследствие конденсата, перепада температур. Следует понимать, что сам по себе водяной пар имеется постоянно, образовывается в качестве побочного продукта в процессе сгорания бензина. Таким образом, облако водяного пара с выхлопной трубы будет тем сильнее заметно, чем ниже будет температура окружающего воздуха. При этом состояние и работоспособность мотора характеризуется объемом этого облака, чем оно больше, тем лучше двигатель справляется со своей работой, тем больше и правильнее сгорает топливо. Однако не все так просто и хорошо, как может показаться первоначально. Дело в том, что при прогревах и пробегах на короткие дистанции, весь пар не способен испариться, чем провоцирует оседание конденсата в выхлопной, с последующими нежелательными последствиями в виде коррозии. Долгие длительные поездки абсолютно безопасны.

Наблюдая за работой машин, например во дворе дома, не редко можно заметить выделение синевато-белого дыма с выхлопной трубы в момент запуска мотора. Синий цвет в первую очередь свидетельствует о том, что происходит горение моторного масла, которое может протечь в цилиндр, вследствие износа поршневой системы. После не продолжительной работы мотора, масло выгорает, и больше дым не наблюдается. Как минимум, в этой ситуации, нужно посетить профессионального моториста за дальнейшими рекомендациями по ремонту и эксплуатации мотора.

В процессе эксплуатации автомобиля, при неисправно работающем моторе, может появляться густой белый дым, при этом он имеется как в момент прогрева двигателя, так и после. Знающие мастера сразу скажут, что это серьезная проблема, как правило, не совместимая с дальнейшей эксплуатацией без квалифицированного вмешательства. Не редки случаи, когда интенсивность белого дыма настолько большая, что за ним практически не видно автомобиля, что, несомненно, будет раздражать и дизориентировать других автомобилистов. Причиной этому является попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания топлива. Ведь антифриз по большей части состоит из воды, а при ее сгорании, нагревании выделяется обильное количество пара. Двигатель состоит из множества разных прокладок, которые именуются сальниками, и они при нагревании мотора, соответственно расширении металла, начинают пропускать антифриз. Это признак того, что сальник требует замены. Такие сальники имеются в головке всех цилиндров мотора, они должны обеспечивать герметичность камеры и невозможность попадания в нее охлаждающей жидкости. После таких первичных признаков нужно срочно обратиться в мастерскую по ремонту двигателей, в противном случае ставится под угрозу вообще возможность дальнейшей его эксплуатации. Достаточно серьезной поломкой может быть появление трещины в головке цилиндра, которую сегодня устраняют наваркой и шлифовкой.

В старых автомобилях достаточно распространенным явлением нормальной работы мотора является наличие постойного среднего по объему белого дыма. Это конструктивная особенность таких двигателей. В них установлен клапан с вакуумным патрубком для мотора. Посредством такого клапана трансмиссионное масло попадает в мотор, поэтому и происходит его горение и образование дыма. Страшного тут ничего нет, однако при работе двигателя могут загрязняться свечи, что сопровождается нестабильной его работой.

Если с выхлопной трубы повалил черный густой дым, то это признак не правильной работы топливной и системы зажигания. Происходит это из–за неполного сгорания топлива. Как вариант – залив свечей, попадание в цилиндры избыточного количества топлива. Не стабильная работа топливного насоса и проблемы в системе впрыска являются главными причинами проблем в инжекторных двигателях. При этом побочными явлениями будет потеря мощности, потребление большего количества топлива, загрязнение свечей и не стабильные обороты.

Когда имеет место наличие постоянного бело-синего дыма, то нужно знать, что это попадает в цилиндры моторное масло. Причин может быть несколько, одной из них неплотное прилегание поршневых колец, их износ. Дополнительно сможете заметить вместе с этим повышенный расход масла мотора. При дальнейшей эксплуатации такого автомобиля свечные колодцы будут обильно заливаться маслом, что, несомненно, приведет к выходу из строя мотора. Целесообразно своевременно посетить сервис с соответствующим диагностическим оборудованием для устранения выявленной проблемы.