Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ


Необходимость замены ремня ГРМ

Одной из основных деталей двигателя, расходником, является ремень газораспределительного механизма, контроль которого имеет достаточно важное значение. Понятное дело, что если работает мотор, работает и ремень ГРМ. В процессе эксплуатации, вследствие приложенной к нему нагрузки, ему свойственно изнашиваться. Для каждого автомобиля производителем установлен срок, в течение которого ремень сможет безотказно прослужить, далее необходима его замена. И от того, насколько своевременно и качественно она будет произведена, зависит дальнейшая работоспособность мотора. Даже проскальзывания ремня на один зуб, вследствие его износа, приведет к не стабильной работе мотора и возможным поломкам. Цепь ГРМ устроена так, что все ее звенья строго синхронизированы и должны оставаться в таком состоянии всегда. Практически в подавляющем большинстве современных моторов обрыв ремня ГРМ неизбежно приведет к очень затратному ремонту по замене клапанов. В дизельных моторах такая проблема способна спровоцировать выход из строя распределительного вала, при этом ремонт по цене, может быть даже, соизмерим с ценой нового двигателя, поскольку придется еще менять помимо ремня прокладку блока цилиндров и прочие детали.

Опытные специалисты скажут, что не посвященным автолюбителям самостоятельно менять ремень не рекомендуется, поскольку данный процесс достаточно длительный, долгий и ответственный. Кроме замены ремня ГРМ параллельно обязательно нужно поменять и натяжные ролики, и, ни в коем случае, не экономить на этом. Ведь выход из строя ролика, его клин, может спровоцировать повреждение ремня, его проскальзывания с соответствующими последствиями. Важно также ответственно подходить и к выбору самого ремня. Лучше это делать в специализированных магазинах, где Вам предоставят гарантию, либо возложить это на ремонтную мастерскую. Так она будет полностью отвечать за работоспособность мотора не только по выполненным работам, но и по качеству замененных деталей.

При покупке автомобиля «с рук», несмотря на разные доводы его владельца, рекомендуем сразу же заменить ремень ГРМ с роликами, так Вы обезопасите себя от неожиданной поломки мотора на дороге, и будете твердо знать последующее время необходимой замены.

Средний ресурс эксплуатации ремня ГРМ составляет около 60 000 км, и строго регламентируется производителем автомобиля. Многие дилеры рекомендуют делать это ранее, что четко прописано в руководстве по эксплуатации. Если же Ваш годичный пробег небольшой, тогда замену ремней нужно производить раз в 2-3 года, поскольку резина имеет свойство старения. Определять пригодность к эксплуатации ремня по внешнему виду не стоит, поскольку это не является основанием предполагать его исправность. Однако визуальный осмотр имеет не меньшее значение, нежели пробег, так возможно своевременно выявить непредвиденные проблемы или не качественное изготовление. Современные дорогие автомобили дополнительно комплектуют специальными датчиками, которые сигнализируют водителю о необходимости замены ремней и роликов.

Еще одним важным звеном мотора, на которое следует обращать внимание при обслуживании, это цепь ГРМ, которая имеет ограниченный ресурс и в конечном итоге потребует замены. Вследствие эксплуатации, работы мотора, цепь начинает удлиняться, что приводит к смещению и увеличению шага звеньев. Так при исправных ремнях, роликах, системе зажигания, зазорах клапанов, компрессии цилиндров, двигатель может работать не ровно и не стабильно как на низких, так и на высоких оборотах. Как и с ремнем, цепь сможет, в конечном счете, перескочить на несколько зубьев. Лучшим исходом этого будет являться прекращение работы мотора, худшим – замена клапанов и кропотливый и трудоемкий последующий ремонт.