Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ


Ремонт двигателя – коленвал

Сама по себе процедура ремонта, шлифовки коленчатого вала может показаться на много проще, нежели представляет собою на самом деле. Многие ошибочно полагают, что достаточно только найти станок и опытного токаря, а он уже свое дело сделает. Такое упрощенное мировоззрение, в последующем, может сказаться на возникновении дополнительных сложностей с ремонтом и вероятным отказом мотора. На шлифовку коленвал нужно отдавать специалисту, который имеет опыт именно в данном вопросе, при этом осведомлен о всех тонкостях и нюансах.

Сама шлифовка с виду может начинаться практически с любого места коленчатого вала, будь то коренные и шатунные шейки. Не опытный мастер даже не задумается над этим и примется за свою работу «шаблонно». Следует сразу отметить, что настоящий профессионал никогда не начнет свою работу с обработки коренных шеек, поскольку это чревато скорому износу и выходу из строя коленвала. Вопрос этот принципиален и должен контролироваться на всех этапах шлифовки. Дело в том, что шейки шатунного типа коленвала являются наиболее слабым и уязвимым местом, поэтом в процессе их шлифовки внутренние напряжения в них и на поверхности могут изменяться непредсказуемо. На это влияют как внешние, так и внутренние факторы. Не правильный подход к технологическому процессу в конечном итоге приведет к неизбежной деформации коленвала. Поэтому недопустимо производить шлифовку коренных шеек раньше, чем это будет сделано для шатунных шеек. Иначе весь ремонт сводится к неудаче. Вследствие этого ось коренных шеек, в процесс работы мотора, будет изгибаться в различных направлениях, иметь микро отклонения, что вызовет появление биения и не благоприятных условий для работы мотора.

Вообще шлифовка коленвала процесс достаточно сложный и многогранный на столько, что порою даже опытному специалисту становится трудно определить правильные режимы работы. Имеются даже варианты, когда шлифовку начинать с шеек категорически противопоказано. Приведем пример. Единственным местом, за которое крепится в патрон коленвал, является сам вал. Поэтому точность его поверхности, чистота обработки, должна быть достаточно высока, иначе биения и не качественной шлифовки не избежать. Поэтому, при не кондиционной поверхности, если она восстанавливалась сваркой, предварительно нужно вал, посадочное место, нужным образом отшлифовать, а уж потом переходить непосредственно к рабочей части коленвала, шатунным шейкам. Не соблюдение этого условия приведет к неверно выставленной базе, а значит и параллельность шеек может быть нарушена.

После некачественной шлифовки коленчатые валы имеют свойство разрушаться. Это происходит от того, что на его поверхности возникают микро трещины, причем в том месте, где имеется переход от нешлифованной области к шлифованной. Как правило, такое место находится на галтели, качественно обработать которую может только квалифицированный специалист. В противном случае она потеряет свою форму. Особенно опасным будет такой синдром с двигателями, которые испытывают постоянные нагрузки, гоночные машины или форсированные моторы.

Самым главным вопросом в шлифовке коленчатого вала является обработка и доводка шатунных шеек, поэтому этому вопросу нужно уделить особенное внимание. В первую очередь залогом успешной проделанной работы будет правильная установка коленчатого вала в патрон токарного станка. При этом нужно соблюдать и контролировать прохождение оси вращения коленвала через одну из шеек, в противном случае нарушается симметричность шеек, относительно коренных, а это вызовет дальнейшие проблемы в работе. Даже малейшее смещение от прямолинейности вызовет биение и дисбаланс, что повлечет на неравномерную обработку детали. А это, в свою очередь, вызовет деформации металла, нарушение геометрии коленвала.

Чтобы не допустить дисбаланса коленвала во время вращения, применяют дополнительно уравновешивающие грузики, размещающиеся на планшайбах, в противоположной стороне от патрона. В зависимости от значения кривошипного радиуса и общего веса коленвала, подбираются те или иные по массе грузики. Только после того, как Вы должным образом проверили крепеж детали, балансировку, можно приступать к шлифовке. Однако нужно дополнительно помнить и понимать, что множество современных коленчатых валов имеют парные шатунные шейки, которые расположены на одной оси. При процессе шлифовке выверка этих шеек может стать достаточно не простым заданием, однако это в последующем положительно отразится на общем ходе капитального ремонта двигателя.