Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ


Как подготовить автомобиль к зиме

С наступлением холодов каждый автомобилист задумывается над тем, что необходимо сделать в первую очередь, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в зимних условиях. Конечно же стоит обратить внимание и на двигатель, состояние кузова, подвески. В первую очередь начать подготовку необходимо именно с кузова. Это утверждение не случайно, ведь если кузов сгниет за пару тройку лет, для чего беспокоиться тогда уже за все остальное? Известно, что для появления ржавчины, окисления металла, необходима благоприятная среда, а именно наличие воды и кислорода. Поскольку наши зимы достаточно суровы, а дороги поливают бесчисленным количеством химикатов и солей, то скорость процесса гниения и коррозии в разы увеличивается. Потому важно начать подготовку именно с антикоррозионной обработки кузова автомобиля. Уже при выходе автомобиля с конвейера он имеет минимальную обработку кузова, чего не достаточно для того, чтобы быть за него спокойным. Не следует успокаиваться и тем автолюбителям, которые делали антикор сразу после покупки автомобиля. Такая защита максимально прослужит два три года, после чего рекомендуется повторить процесс обработки кузова, поскольку старый слой покрытия со временем вымывается и теряет свои защитные свойства. После переходим к менее трудоемкой работе, а именно обработки мест мелких сколов, возникающих от гравия во время движения. Для этого достаточно обработать металл в месте скола, обезжирить, загрунтовать и наложить слой краски. Эта операция исключит появление неприятного рыжего налета на деталях кузова. В том случае, если повреждения кузова более существенны, то затягивать с ремонтом таких мест не стоит и лучше выполнить его до наступления холодов. Иначе последующий ремонт может стать более значительным и трудоемким, вследствие гниения металла, сквозной коррозии.

Вторым этапом подготовки обязательно должна быть замена шин на зимний тип. Лучше, если сделать это заблаговременно, до появления снега и гололеда. Прежде всего, этим Вы избавите себя от простоя в очередях на шиномонтаже, в так называемый сезон замены шин. Во вторую очередь исключите вероятность возникновения ДТП, ведь при низких, отрицательных температурах летняя резина становится жесткой и дубовой, что не позволит ей полноценно выполнять свои функции. Выбор же шин также важен, правильная их подборка сэкономит не только деньги, но и сделает езду комфортной и безопасной. Там, где движение преимущественно будет производиться по чистому, очищенному от снега асфальту, рекомендуется брать шины без шипов. Если же дорога обледенелая и заснеженная – лучшим выбором будут шипы. Серьезное внимание следует уделить тормозной системе, поскольку от нее многое зависит. При необходимости замените тормозные колодки, даже если они еще протянут последующие 1000-2000 км, заодно проверьте состояние направляющих тормозных суппортов, установите новый ремкомплект и набейте температуростойкой смазки. Осмотрите тормозные патрубки, резиновые шланги на предмет наличия трещин и прочих повреждений, поскольку на морозе резина теряет эластичность и вероятность того, что может появиться утечка тормозной жидкости или повреждение магистрали увеличивается.

После переходите к мотору, одному из самых важных агрегатов автомобиля. Рекомендуется заменять масло в двигателе на менее вязкое для того, чтобы при запуске его в работу стартеру было легче провернуть коленвал. В другом случае масло может загустеть до такой степени на морозе, что запуск мотора будет невозможен, со всеми вытекающими последствиями для Вас. Весьма важным будет проверить антифриз, который необходимо раз в два-три года заменять. Известно, что со временем он теряет свои свойства, особенно это актуально, если в летний период Вы, как экономный автолюбитель, добавляли в систему охлаждения воды. Не качественная жидкость может просто замерзнуть в системе охлаждения при минусовых температурах, что приведет к размораживанию всей системы и достаточно дорогому ремонту. Все ремни как минимум осмотрите на наличие трещин и следов масла, при положительном вердикте – замените. Лучше сделать это в теплое время, поскольку в холод удовольствия от данной процедуры Вы получите мало. Дополнительно уделите немного внимания системе зажигания, электрике, защите высоковольтных проводов, для чего имеется специальная смазка, защищающая их от дорожной соли и других химических реагентов. Не лишним будет установить и новый комплект свечей. Все жидкости в подкапотном пространстве должны быть выше минимальной отметки, при необходимости долейте. В бачок омывателя ветрового стекла залейте незамерзающую жидкость. Лучше купить ее дороже, но более качественную, до -40 градусов, так Вам не придется в холод постоянно выбегать с тем, чтобы протереть лобовое стекло. Поездка может превратиться от этого в настоящее мучение. Наиболее часто выходит из строя зимой, вследствие потери емкости, аккумулятор, потому заранее проверьте имеющийся и при необходимости приобретите новый. Если в теплое время он неохотно вращает стартер, то о зиме тут и речи быть не может. Если батарея имеет обильные потеки, а сам электролит потемнел, то это первый сигнал к ее замене.

Рулевое управление и подвеска автомобилей к зимнему сезону также должны быть подготовлены соответствующим образом. Исправная подвеска – залог надежной и безопасной управляемости, как в летнее, так и зимнее время. Любое отклонение от требуемого состояния приведет к ухудшению или потере управления. Основная нагрузка тут идет на амортизаторы, для чего сделайте визуальный осмотр. Если имеется потеки масла на них, замены не избежать. Далее осмотрите пружины, для них свойственно со временем проседать и терять свои физические свойства, в том числе могут появляться даже трещины на витках. Вердикт тут может быть только один, замена на новый комплект, причем правильной будет именно парная замена. Наличие люфтов в рулевом управлении обязывает их устранить, особенно если это решается простой подтяжкой винта рулевой рейки. В случае съема и установки ее необходимо будет дополнительно произвести регулировку установки углов колес, иначе возможен увод в сторону от прямолинейного движения автомобиля. Как следствие и дополнительный неравномерный износ покрышек.

За ранее нужно смазать дверные замки соответствующей водоотталкивающей смазкой, это исключит в последующем, на морозе, вероятность блокировки дверей вследствие их замерзания. Более того, в продолжительности всей зимы данную процедуру рекомендуется повторять несколько раз. И последней рекомендацией будет обзавестись полным комплектом запасных лампочек в фары и габариты, поскольку, как известно, световой день зимой короткий и часто приходится ездить с включенными огнями, ближним или дальним светом. При наличии таковой, если перегорит лампочка, замена не займет у Вас много времени.