Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Все о сайлентблоке

Подвеска автомобиля сегодня – это достаточно сложный механизм автомобиля, который выполняет работу по уменьшению колебаний кузова, воздействия на него изъянов дорожного полотна, а также обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. Одним из важных элементов подвески является сайлентблок. Это основной узел подвески, который воспринимает значительную нагрузку, воздействующую на кузов. Конструкция его достаточно проста и надежная, имеет две специальные втулки и резиновый буфер между ними. Именно буфер является элементом, который гасит колебания двух сопряженных деталей. Сайлентблок сопротивляется воздействию сил в нескольких плоскостях, в том числе сдерживает напряжения радиальные, угловые и осевые.

Приведем перечень узлов и деталей, без которых подвеска автомобиля существовать не может:

  • Крепежный элемент реактивной тяги подвески
  • Опоры коробки передач и балки крепления мотора
  • Сайлентблок на задней подвеске
  • «Рычажный» сайлентблок передней подвески
  • Узел из упругого материала крепления амортизатора к кузову
  • Крепеж кузова к стабилизатору поперечной устойчивости.

Из всех этих элементов наиболее подвержены нагрузкам, а значит, их и раньше приходится менять, сайлетблоки рычагов и штанги  подвески. При правильной эксплуатации автомобиля и надлежащего состояния дорожного покрытия срок службы сайлентблоков может продолжаться до 200 тысяч километров пробега. Однако разного рода факторы, агрессивная езда, езда по бездорожью и плохим дорогам, может сократить этот срок в разы. Внешним признаком неисправности сайлентблока является увод автомобиля от прямолинейного движения, не равномерный износ покрышки. Вооружившись простым инструментом, монтировкой, можно на подъемнике или яме услышать люфт, стук сайлентблока. Однако услышит такую неисправность не каждый, для этого потребуется определенный опыт и навыки ремонта подвески.

По возможности рекомендуем Вам периодически самостоятельно производить диагностику подвески. Это, в последующем, позволит не переживать за состояние автомобиля, экономить на ремонте, вовремя выявлять неисправные узлы и детали, наслаждаться и получать удовольствие от вождения. Для этого есть несколько простейших действий:

  • С применением домкрата или подъемника необходимо вывесить колеса
  • Далее снимаем колеса и делаем визуальный осмотр на предмет наличия внешних повреждений и износа узлов Убедиться в отсутствии люфта рычагов, при его наличии заменить неисправные детали Визуально и при помощи инструмента проверить состояние сайлентблоков, осмотреть их резину на предмет износа и целостности, в случае обнаружения дефекта - заменить сайлентблок.

В среднем, в условиях эксплуатации на наших дорогах, сайлентблок может легко прослужить до 50 тысяч км пробега, после чего нужно принимать решение о замене или дальнейшей эксплуатации работоспособного узла.

Если все же вердикт суров и замены сайлентблока избежать нельзя – не нужно отчаиваться, особенно в отсутствии свободных денег на ремонт. Этот процесс может быть произведен и самостоятельно, сложного ничего нет, достаточно иметь под рукой набор ключей и домкрат. При возможности, обратитесь в сервисную станцию технического обслуживания,  тогда в правильно выполненных работах Вам не придется сомневаться. Тем более не стоит рассчитывать на свои силы, если в этом Вы дилетант, при замене сайлентблока крепления балок мотора или коробки передач. Тоже относится и к амортизаторам.

Самым Важным из всего вышесказанного следует считать то, что после проведения описанных работ по замене вышедших из строя деталей, необходимо обязательно делать развал-схождение колес. Потому как кропотливая работа может сойти на нет, в результате подвеска вскоре придет опять в неработоспособное состояние.

Как видно, своевременное выявление неисправностей узлов подвески, регулярный ее осмотр по вопросу работоспособности, может в дальнейшем уберечь Вас от незапланированных, внушительных затрат, позволит действительно получать истинное удовольствие от владения, езды на своем автомобиле.