Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ


Безопасные шины и аквапланирование

Статистика говорит, что почти половина всех ДТП в теплое время года происходит в мокрую погоду. Как же безопасно перемещаться, при этом обходить стороной опасные участки дороги? Аквапланирование – весьма опасное явление, характеризуется одновременным отрывом от дорожного покрытия одного или нескольких колес за счет водяного клина, который возникает между нижней точкой покрышки и дороги во время движения по мокрой, покрытой водой дороге. Усиливающим фактором, влияющим на аквапланирование, является скорость. Особенно велика вероятность его появления в дождь, сильный ливень, когда на дорогах появляются значительное количество луж. При попадании колеса на скорости в такую лужу происходит сильный хлопок, сопровождающийся замедлением скорости и ударом в рулевое управление.

Чтобы избежать аквапланирования, шина должна максимально, насколько это будет возможно, откачать, отвести от колеса воду. Таким образом, нужно выбирать такие шины, которые смогли во влажную, дождливую погоду производить отвод воды из – под пятна контакта, чтобы обеспечивать устойчивость и безопасность автомобиля. Если же скорость, для конкретного типа шин выше предельной, когда отвод воды невозможен, Ваша машина начинает как-бы всплывать. Тут пятно контакта с дорожным полотном отсутствует. Это может привести к потери управления, сравнить которое можно с юзом. Понятно, что чем глубже будет лужа, выше скорость, меньше масса автомобиля, шире покрышка, меньше протектор – будет больше вероятность уйти автомобилю в аквапланирование. Не сложно предположить, что с нарастанием скорости сцепление колес с влажной дорогой снижается. Обсуждаемый эффект очень опасен особенно в момент вхождения автомобиль в повороты. Любой автолюбитель должен понимать, что если боковое усилие в повороте превысит усилие бокового сцепления покрышек с дорогой, то автомобиль просто уйдет в неконтролируемый занос.

Вне зависимости от того, какая выбранна шина, она не сможет в критических ситуациях избежать аквапланирования. Разницей является разве что время наступления процесса. Но не только повороты должны пугать нас на мокрой дороге. Ровная трасса, залитая водой, также в себе таит массу опасностей, потому нужно быть предельно внимательным. На скорости, когда одно колесо попадает в лужу, происходит моментальное сопротивление движению вперед, за счет чего появляется удар в рулевое управление, и усилие, тянущее автомобиль в сторону заноса. Такое состояние может быть очень не благоприятным особенно тогда, когда сцепление колес задней оси меньше, нежели передней, заноса избежать очень сложно.

Чтобы не потерять управление автомобилем при аквапланировании, нежелательных последствий, достаточно сделать следующее:

  • Старайтесь сбрасывать скорость в момент вхождения колес в лужи
  • Если колесо попало в лужу на скорости, ни в коем случае в данный момент не пользуйтесь тормозами
  • Не допустимо резко крутить рулевое колесо при прохождении луж, важно только лишь контролировать движение
  • В случае, когда заноса избежать не удалось, используйте специальные приемы, правила контраварийного управления, благодаря которым можно выйти из неприятной ситуации
  • Задняя ось автомобиля всегда должна иметь отличный комплект шин, идеально, если все шины будут новые и одинаковые
  • Не применяйте шин, остаточная величина протектора которых менее 4 мм, это может привести к вероятности аквапланирования
  • Соблюдение соответствующего давления в шинах, постоянный его контроль, в большинстве случаев не позволит Вам испытать на себе эффект аквапланирования.

Как же понять, какая шина лучше? Сразу обратите внимание на то, чтобы дизайн протектора ее был открытого типа, в месте пятна контакта с дорогой количество, площадь резины должна быть минимальным, максимум продольных и соединительных каналов  - успех в выборе резины. Противоположность такой резине являются так называемые спортивные покрышки, «слики», на которых практически нет рисунка протектора, а при его наличии протектор закрыт рисунком, а водоотводящие каналы отсутствуют. Категорически запрещается использовать такие шины во влажное время. Всегда обращайте внимание на рисунок протектора, он должен быть направленным. Форма канавок должна выполняться в виде V образной формы, что способствует лучшему отводу воды. Важно учитывать направление вращения шин при установке их на автомобиль. Если Вы задались целью купить именно шины, устойчивые аквапланированю, обращайте внимание при покупке на их маркировку. Они будут содержать следующие надписи Aquatread, Rain Master, Hydragrip и соответствующие рисунки на боковой части, что свидетельствует о эффективности их эксплуатации в условиях влаги, дождя.

Кроме всего прочего дождевые шины имеют в своем составе резины особенные добавки, улучшающие сцепление с дорожным влажным покрытием, при этом позволяют их использовать и в сухую погоду. Как и всесезонные шины, дождевые являются некоторым средним вариантом, компромиссом. Вопреки положительным их свойствам, устойчивости к аквапланированию, такие шины хуже в управляемости, менее износостойкие и менее шумные.

Главное помните, что установленная дождевая шина еще не является панацеей Вашей абсолютной безопасности при езде во влажную погоду, многое также зависит и от мастерства самого водителя.