Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Не устойчивая работа мотора.

Нормально работающий мотор, после запуска, должен работать с частотой вращения коленчатого вала в пределах 800-900 оборотов в минуту, при этом они должны быть стабильными и не плавать. Если же при резком нажатии на педаль акселератора, что сопровождается открытием дроссельной заслонки, и ее отпусканием, обороты держаться на уровне 1500-2000 оборотах, то время бить тревогу и искать неисправность. Зачастую это бывает на начальных режимах работы движения автомобиля. В таких ситуациях мотор не стабильно работает, появляется эффект «троения», возникают излишние вибрации в руль и корпус. После того, как автомобиль заглушить и снова завести, частота вращения коленчатого вала временно восстанавливается. Объяснить такую работу достаточно просто. При работе мотора в режиме холостого хода через дроссельный патрубок проходит требуемое количество воздуха. Оно же, в свою очередь, регулируется специальным узлом с запорной иглой в клапане холостого хода. При повышенных оборотах будет происходить и повышенный расход воздуха. Основной причиной этого является то, что дроссельная заслонка неплотно прилегает  и неполностью закрывается. Правильное ее положение выявить и установить не сложно, для этого потребуется сделать так, чтобы рычаг заслонки соприкасался с регулировочным упором. Может быть и банальная причина – заедание тросика в оболочке, что приведет к не до закрыванию заслонки. Потому, в этом случае, его нужно будет слегка ослабить.

Со временем, в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, обороты холостого хода, естественным путем могут изменяться произвольно. Это, в худшем варианте, может привести к остановке мотора и его затрудненному запуску. Рекомендуется сделать диагностику, осмотр на предмет наличия подсоса воздуха в магистрали, что повлияет на работу холостого хода. Не лишним будет проверить фиксацию патрубков и корпуса воздушного фильтра. Дополнительно, сканером или специальным диагностирующим оборудованием, проверьте состояние датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости.

Еще одной причиной плавающих оборотов двигателя и неисправности регулятора холостого хода может быть неверно подобранный состав смазки, которая наносится на ротор электродвигателя РХХ, его переднюю опору и резьбу. При минусовых температурах регулятор будет работать в весьма не простых условиях. Также не качественные материалы ротора и штока смогут стать причиной неисправности. В тех случаях, когда регулятор холостого хода в автомобилях изготавливается в неразборном варианте, его заменяют целиком, в сборе, что совершается очень просто.

Характерными признаками не качественных высоковольтных проводов, выход из работоспособного состояния датчика температуры охлаждающей жидкости, будет включение вентилятора охлаждения даже при низкой температуре двигателя, а также переобогащенная топливная смесь. Последняя, определяется по неустойчивой работе мотора и появлением черного дыма из выхлопной системы. Если оборвались провода датчика, то обязательно загорится сигнальная лампа панели приборов Check Engine, а в случае простого загрязнения контактов, гореть не будет. В таком состоянии следует исключить вероятность движения автомобиля в динамическом режиме, не увеличивать резко обороты, постараться, не спеша двигаться к месту ремонта. Нужно также знать, что повторный запуск мотора может стать достаточно сложным.

Мотор – это сложное устройство, которое желательно при любой неисправности диагностировать с помощью специально предназначенного для этого оборудования с целью выявления кода ошибки. Так, в последующем, останется добраться до нужного узла и устранить возникшую проблему, будь то датчик или какая либо другая комплектующая двигателя. Своевременная замена и ремонт мотора сделают эксплуатацию автомобиля приятным, комфортным и, главное, беззаботным.