Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Проблемы в работе мотора - датчики.

Даже самый надежный современный автомобиль рано или поздно может преподнести своему владельцу сюрприз в виде провалов в разгонной динамике, троения мотора, его не стабильной работе, подергивания. Как правило, в первую очередь тут стоит обратить внимание не состояние датчиков, их показаний, а именно датчик массового расхода воздуха. Наилучшим вариантом проблемы будет просто обрыв провода, тогда процесс устранения неисправности сводится к минимуму. Свидетельством неисправного датчика будут плавающие обороты двигателя на холостом ходу, которые могут достигать 2000-2500 оборотов в минуту. Вместе с такими признаками обязательно загорится сигнальная лампа на панели приборов Check Engine.

По причине неисправности датчика массового расхода воздуха в блок управления автомобилем будет поступать неверный сигнал, что повлечет к формированию кода ошибки, занесения его в память электронного блока управления ЭБУ. Проблема с ДМРВ может привести как к не стабильной работе мотора, так и к его полной остановке. Если неприятность застала Вас в дороге, где нет поблизости сертифицированной, авторизированной СТО, то лучшим вариантом будет просто снять разъем с датчика. Таким образом, автомобиль, ЭБУ, будет двигаться в аварийном режиме, что не скажется не благоприятно на его безопасности. В такой ситуации следует ожидать ухудшение разгонной динамики автомобиля и значительного прироста потребления топлива. С такой работой угол зажигания смещается на 10-12 градусов.

Не редким случаем не стабильной работы мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки, что выявить своими силами достаточно просто. Причиной тому может стать износ резистивного слоя пластины и слабая фиксация прижимной пружины заслонки. В результате эксплуатации машины, в местах контакта ползунка с дорожкой пластины, после продолжительной работы, может появляться значительная выработка, что повлечет не правильные показания датчика и, как следствие, неверную обработку сигнала от него. Характерным явлением при неисправности ДПДЗ будет увеличение оборотов двигателя, при этом происходить процесс будет резко и кратковременно. После 20-30 тысяч километров, после обнаружения дефекта, стоит ожидать полный износ контактных дорожек. В открытом положении заслонки, напряжение на датчик будет подаваться 4.5-4.8 вольт, а в закрытом – 0.5-0.6 вольт. С неисправным датчиком сигнал будет неправильным и нестабильным.

В основном работа ДМРВ довольно надежная, и до его замены, в среднем, автомобиль должен пройти как минимум 80 тысяч километров. Если он неисправен или вышел из строя, то Ваша машина начнет двигаться с рывками, а при отпускании педали газа пытаться просто заглохнуть. По работе мотора будут ощущаться нестабильные обороты коленчатого вала, а также характерный черный дым из выхлопной системы. В режиме движения с набором скорости начнет ощущаться небольшая задержка, даже при максимальном нажатии педали акселератора. При трогании с места вероятность заглохнуть самая высокая.

Чтобы избежать вышеуказанные проблемы, необходимо своевременно чистить, контролировать состояние датчиков ДМРВ и ДПДЗ, для чего правильным будет использование специального сканера и диагностирующего оборудования. На СТО попросите сервисмена, чтобы он проверил показания датчика массового расхода воздуха прогретого мотора и сравнил его с эталонным значением, которое должно быть на исправном, новом автомобиле.

При полной диагностике системы зажигания необходимо дополнительно проверить состояние и работоспособность высоковольтных проводов, свечей, при необходимости их заменить. Нужно особенно обратить внимание на наличие низкого значения опорного сигнала. Не лишним будет проверить состояние впускных клапанов двигателя, при необходимости почистить их от налета и нагара. Померяйте напряжение генератора на выходе, в том случае, если оно превышает или не доходит до 13 вольт, необходимо провести его полную диагностику.

Своевременное обслуживание, профилактика и устранение проблем в электрической части автомобиля, содержание в исправном состоянии всех датчиков, сможет в последующем обеспечить Вам безупречную и комфортную поездку.