Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Основы диагностики инжектора

При введении на территории нашей страны нормы Евро 4, старые карбюраторные двигатели оказались не готовыми нормально работать в новых условиях, потому как их выброс вредных веществ был на много больше, нежели это допустимо. Именно поэтому современные автомобили комплектуются исключительно инжекторами, а карбюраторы ушли в прошлое. Таким образом способы самостоятельной и профессиональной диагностики инжекторов стали как никогда актуальными для подавляющего числа авто владельцев.

Во время поездки на автомобиле может загореться лампочка неисправности Check Engine, что говорит о наличии ошибки в работе мотора. Чтобы распознать ее необходимо подключать специальный сканер, который по коду ошибки укажет в каком узле, агрегате, датчике кроется неисправность. Никогда не паникуйте, потому как страшного ничего тут нет, система лишь указала Вам на необходимость профилактики и проведения ремонта, и, как правило, своевременное устранение неисправности сможет беспроблемно продолжить дальнейшую эксплуатацию автомобиля. В том случае, если Check Engine погас самостоятельно после непродолжительной езды, то это означает о ложной или кратковременной проблеме, которая зачастую бывает просто ошибочной. Система провела самодиагностику и проблем в работе мотора больше не обнаружила. Если же Check Engine продолжает и дальше гореть, то срочно необходимо сделать диагностику и устранить причину неисправности.

При самостоятельной диагностике ее можно лишь выполнить поверхностно, а полную возможно осуществить только при помощи специального сканера, который обязательно будет в специализированной мастерской по ремонту автомобилей Вашей марки. Не поленитесь проверить исправность датчика положения коленчатого вала, поскольку он может полностью парализовать работу мотора. Однако случаи его выхода из строя очень редки. Расположение его выполнено на каждом автомобиле по-разному, в частности на отечественных машинах он находится в месте прилива корпуса маслонасоса, рядом с зубьями шкива коленчатого вала.

Распространенной достаточно проблемой является износ и выход из строя бензонасоса, засоренный топливный фильтр, забитые топливные форсунки. Все это элементарно повлечет за собой провалы и не установившуюся работу мотора, снижение его мощности и характерный черный дым из выхлопной системы с хлопками. В конечном итоге мотор может просто перестать работать. Следует понимать, что даже при неисправных датчиках, «мозги» мотора переходят в аварийный режим, при этом можно без существенных проблем и дальше передвигаться. Побочным явлением тут будет разве что повышенный расход топлива.

Среди неисправностей можно выявить и поломку датчика положения распределительного вала, что выявить самостоятельно, как правило, не просто. В таком режиме мотор будет осуществлять работу в параллельно-по парной подаче топлива, при этом нагрузка на форсунки увеличится вдвое. С такой проблемой появится повышенный расход топлива, при этом работать мотор будет с перебоями.

Часто не ровная работа мотора будет следствием загрязнения или выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Так появится необходимость делать регулярные перегазовки, особенно во время старта работы мотора. Динамика работы двигателя ухудшится, мощность упадет. Побочными явлениями будет повышенное содержание вредных веществ в выхлопах и больший расход топлива. В принципе, с такой неисправностью можно продолжать двигаться даже на значительные расстояния. Эти же признаки и последствия будут при не правильной настройке и работе датчика положения дроссельной заслонки, который иногда достаточно бывает просто почистить специальной жидкостью для промывки карбюратора. Дополнительно во время разгона мотор может работать с провалами, дергаться, возможность тормозить двигателем сведется на нет. Интересно и то, что лампа Check Engine может при данной неисправность и не загораться, поскольку датчик все еще сможет подавать сигналы о своей работоспособности.

При затрудненном запуске мотора, не устойчивой его работе на холостом ходе, следует обратить внимание на регулятор добавочного воздуха. Тут рекомендуется промыть все каналы холостого хода вместе с дроссельной заслонкой, в противном случае придется заменить узел этот полностью в сборе.

Вполне вероятно, что при затрудненном запуске мотора, особенно при отрицательных температурах, необходима замена датчика температуры. Так запустить мотор, его прогреть удастся только при активной работе педали акселератора. Побочным эффектом такой работы будет детонация и провалы в мощности при наборе оборотов.

Очень редким явлением оказывается отказ датчика детонации, однако проблема имеет место быть. Характерными признаками является загорание лампочки Check Engine при повышенных оборотах более 3000 в минуту, при их понижении лампа гаснет. При не качественном топливе ярко будет проявляться детонация и провалы в работе мотора. Потому придется либо заменить сам датчик, либо проверить электрическую проводку идущую к нему.

Вполне может появиться и проблема в катушке зажигания, которая даст о себе знать в следующих случаях:

  • Появились провалы при наборе скорости
  • Значительное снижение мощности
  • Работа на холостых оборотах не устойчивая
  • Один и более цилиндров отключаются от работы

Выявить неисправность поможет отключение форсунок в неработающем цилиндре по характерному звуку мотора. Дополнительно так вы предотвратите вероятность попадания топлива в масляный картер двигателя. Замена катушки весьма простой и не трудоемкий процесс.