Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ


Проведение диагностики автоматической коробки передач.

Понятно, что многие автолюбители сегодня механической коробке предпочитают автоматическую трансмиссию. В первую очередь это комфорт при передвижении, особенно в условиях городской езды. Во вторую – наша с Вами лень, когда абсолютно нет желания постоянно дергать ручку переключения передач, а хочется непринужденной, спокойной и размеренной езды. Все чаще данный вид КПП выбирают дамы, с ней справиться им оказывается гораздо проще. Если Вы принадлежите именно к таким водителям, то настоятельно рекомендуем дочитать данную статью до конца. При покупке особенно бывшей в употреблении машины сделайте тщательный осмотр КПП, в противном случае готовьтесь к возможному появлению «сюрпризов». Прежде всего, нужно для себя понять, какой реальный пробег у автомобиля. Дело в том, что средний ресурс работы АКПП лежит в пределах 200-300 тысяч километров, либо же эксплуатация автомобиля 10-15 лет, далее коробка передач стареет со всеми вытекающими нежелательными отсюда последствиями.

Причин, ускоряющих этот процесс, может быть несколько. Среди них эксплуатация автомобиля с повышенной нагрузкой, высоких оборотов вращения, использования в качестве тягача, в спортивном стиле. Косвенными признаками этого может быть характерный износ буксировочного крепления. В данном случае целесообразно отдавать предпочтение автомобилям, коробка передач которых уже была перебрана, при этом не лишним будет узнать всю подноготную, историю и причину такого ремонта. Просто замечательно, если есть сервисная книжка. Если же нет – обратитесь на СТО и внимательно выслушайте мнение ремонтников. Особенно сложно увидеть «недочеты» АКПП на новой машине. Естественно ее владелец будет расхваливать состояние, а Вам нужно самостоятельно сделать свою оценку, дабы потом не корить себя за свой выбор. Для чего нужно выполнить несколько простых шагов. Первое – вытяните щуп уровня масла коробки передач и обратите внимание на его цвет. Если автомобиль пробежал 150-200 тысяч километров, то оно будет едва прозрачным, темно – коричневым, при этом допускается, что его до этого не меняли вообще. В случае, если масло весьма темного цвета, густое, содержит мелкие металлические включения, то вероятнее всего избежать скорого ремонта коробки передач Вам не удастся.

При замене масла нужно помнить, что для АКПП его полностью менять не получится. В лучшем случае, при снятом поддоне и крышке блоков клапанов, возможно будет его заменить лишь половину. Современные коробки, в частности на Мерседесах, за счет наличия второй сливной пробки в гидротрансформаторе, позволяют заменить большее количество масла. Для полного замены масла потребуется разборка коробки передач.

В том случае, если, вытащив щуп, Вы обнаружили чистое, светлое и прозрачное масло – не стоит радоваться раньше времени. Вероятнее всего перед продажей бывший владелец поменял масло на новое, а для этого, возможно, была весомая причина. Важно также проверить и его уровень. Для этого достаточно завести и дать поработать мотору 2-3 минуты, попутно пройдясь рычагом переключения передач по всем положениям. На холостых оборотах проверьте уровень масла. Наличие его выше или ниже уровня говорит о не правильной эксплуатации коробки передач и полной неосведомленностью в этом бывшего владельца автомобиля. Это может привести к серьезной поломке и неисправности АКПП. Производя замеры уровня масла, стоит понимать, что при нагреве его он может изменяться до 5 см, а это существенно, потому перед измерением не плохо будет хотя бы на ощупь проверить температуру.

Особенностями щупов АКПП является наличие на них разных отметок по замеру уровня масла, в частности при холодном масле и температуре +20 градусов, при горячем – температуре свыше 60 градусов.

Правильно работающая коробка передач должна легко и непринужденно передавать усилие на рабочие механизмы, причем делать это послушно и четко. Заведите мотор, отключите все потребители, в том числе кондиционер и магнитолу, затормозите автомобиль и поочередно перемещайте селектор из положения нейтрали N в положение D и R. Нормальное переключение происходит без задержек, с незначительным легким толчком или вперед, или назад. Если эти толчки достаточно ощутимы, то это еще не означает поломку КПП. Причиной тому может быть превышение оборотов на холостом ходе, либо же опоры силового агрегата нуждаются в замене.

Наличие длительной паузы, от трех и более секунд при включении передачи, говорит о неисправности коробки передач. На ровной дороге движение автомобиля, на исправной АКПП, должно начинаться спокойно и ровно, причем и увеличение скорости, переключение скоростей, также должно быть плавным и практически незаметным.

Слишком уповать за рывки не стоит, куда важнее обращать внимание на пробуксовку, при ее наличии АКПП однозначно нуждается в ремонте. Так при резком нажатии на педаль газа при скоростях менее 100 км/ч коробка должна незамедлительно переключаться на пониженную передачу.

При покупке автомобиля с автоматической трансмиссией не поленитесь поставить автомобиль на подъемник с целью осмотра коробки. Наличие подтеков масла свидетельствует о неполадке и возможном скором ремонте автомобиля.

Если Вы все-таки не досмотрели автомобиль и вероятнее всего придется ремонтировать АКПП, то знайте, в среднем ремонт по переборке коробки будет стоить до 1000 долларов, при этом максимальная цена за трудоемкий ремонт со вскрытием труднодоступных участков достигнет максимальной отметки. Одно только снятие и обратная установка коробки обойдутся не менее чем в 200 долларов, при этом цена растет в зависимости от сложности выполняемых работ. В зависимости от количества и сложности приобретаемых запасных частей их стоимость может доходить до 3000 долларов.

Запасные части лучше покупать у проверенных магазинов, торговых точках, дабы в последующем избежать нежелательных последствий. Даже малейшая неисправность детали, микротрещина или иной брак, уже в ближайшие сотни километров пробега дадут о себе знать. Не квалифицированный ремонт и сборка агрегатов уже обозначаться на 2-3 день эксплуатации машины. Дешевле и правильнее будет при любой неисправности, намека на поломку АКПП, обратиться незамедлительно в специализированную мастерскую. Своевременная замена масла в большинстве случаев предотвратит распространенные поломки, лучше работу эту произвести раньше, нежели позже.

Если на какой-либо передаче появилась пробуксовка – постарайтесь максимально возможное время ее не использовать, управляя при этом акселератором или селектором переключения режимов работы коробки. При обнаруженной неисправности и невозможности самостоятельного перемещения автомобиля не забывайте, что буксировать его можно не более чем на 50 км при скорости соответственно 50 км/ч, так называемая формула 50*50. Далее можно транспортировать автомобиль только лишь с отсоединенной полуосью, либо же воспользоваться услугами эвакуатора.

Искренне желаем Вам приобрести автомобиль, который будет доставлять минимальные неудобства и простои, а сможет только лишь радовать своего владельца.