Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ


По какой причине может разрядиться аккумулятор и нормально ли это.

Интересным фактом является разрядка аккумулятора, при этом она может происходить и тогда, когда батарея будет стоять даже без нагрузки и подключенных к ней источников. Даже абсолютно новый аккумулятор подвержен постоянному незначительному разряду, и за 14 дней может потерять до 10 % своей емкости, и это нормальная ситуация. Не сложно догадаться, что аккумулятор, бывший в употреблении, за тот же промежуток времени потеряет большую емкость. Теперь выделим два основных типа разряда аккумулятора, это саморазряд и разряд при подключенных потребителях. Последний случай более-менее понятный и объяснить потерю его мощности может каждый, а вот первый разберем более подробно. Прежде всего, стоит для себя понять, что саморазряд, как явление, представляет собою разряд аккумулятора, вызванный внутренними электрохимическими процессами в пластинах и электролите.

Саморазряд может быть быстрым или медленным, на что влияет масса сопутствующих факторов, на которых остановимся более подробно:

  • Плотность электролита в верхней и нижней части банки аккумулятора разная, что влечет за собою уравнивание токов. Данный процесс сопровождается сульфатацией свинцовых пластин. Это, в свою очередь, приводит к еще большим значениям уравнивающих токов.
  • В процессе работы, эксплуатации аккумулятора активная масса свинцовых пластин может разрушаться и осыпаться, что приводит к частичному ее замыканию контура.
  • В следствие загрязнения электролита аккумулятора, по его поверхности, в местах вывода, может происходить замыкание.
  • При доливании в аккумулятор электролита или воды могут дополнительно попадать различные примеси, которые пагубно отразятся на Вашем аккумуляторе. Очень распространенным явлением бывает возникновение паразитных токов.

При правильном обслуживании и эксплуатации аккумулятора паразитные токи можно значительно снизить, что приведет к более длительной работе. Нужно всегда помнить, что контакты и сама плоскость вывода плюса аккумулятора должна быть чистой. Во время проведения зарядки и разрядки аккумулятора нужно следить за тем, чтобы осыпание активной массы пластин происходило как можно в меньших количествах.

Каковы же особенности работы аккумулятора в зимний период? Многие даже не задумываются, почему в зимнее время, при больших отрицательных температурах, аккумулятору крутить стартер гораздо сложнее, чем в летнее время. Не секрет, что обычный аккумулятор представляет собою 6 комплектов закрытых пластин, положительно и отрицательно заряженных. Так отдельная банка имеет ЭДС, которую возможно выразить следующей формулой Е=у+0.84. Здесь под переменной «у» следует понимать плотность электролита, которая будет при температуре 15 градусов выше нуля. При минимальной плотности электролита в 1.1 и наличии 6 банок стандартного аккумулятора можно получить следующий результат (1.1 + 0.84)*6=11.64 вольт. То есть это напряжение разряженного аккумулятора при +15 градусах, который находится в свободном состоянии, без подключения потребителей. А вот при температуре -18 градусов всегда напряжение аккумулятора на выходе будет не более 6 вольт, вот почему он не сможет «раскручивать» стартер нормально.

В заряженном состоянии аккумулятор будет иметь плотность электролита 1.27. Путем не хитрых вычислений на заряженном аккумуляторе при 15 градусах тепла будет напряжение на выходе 12.66, в холодное время оно не опустится менее 12 вольт. Есть закономерность, что при каждом снижении температуры от 15 градусов на один градус, плотность электролита соответственно будет уменьшаться на один процент. При возникновении стартерного тока эта величина может увеличиваться. Так при 15-20 градусном морозе аккумулятор может потерять до трети своей мощности.

Как видно, любой аккумулятор при значительных температурах, не сможет обеспечить длительное вращение стартера, поэтому очень важно систему зажигания автомобиля держать в исправном состоянии так, чтобы он заводился буквально с «одного- пол оборота».