Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


В чем причина преждевременного износа мотора?

Двигатель каждого автомобиля представляет собою очень сложный агрегат, который требует к себе должного ухода и обращения. Не соблюдение элементарных норм обслуживания мотора приведет к трудоемкому ремонту и тяжелым дальнейшим последствиям. Так не своевременная замена масла, топливного фильтра, выбор не правильного типа масла, его низкого качества может послужить причиной преждевременного износа деталей мотора. Масло должно в полной мере обладать нужным составом и свойствами, обеспечивающими благоприятную среду для смазки трущихся частей и узлов. В противном случае будут образовываться задиры и разрушения работающих элементов, особенно деталей, работающих под большой нагрузкой. Весьма тяжелым будет признан случай, когда в следствии смолистых образований забьются масляные каналы, что препятствует свободной подачи масла к парам трения и ускоренный износ последних, клин двигателя. Точно такие же проблемы могут возникнуть и тогда, когда не верно выбран тип масла, вязкость.

Любая неисправность мотора должна быть своевременно и незамедлительно устранена с соответствующей регулировкой, иначе ускоренного износа деталей не избежать. Так постоянный стук распредвала должен обратить Ваше внимание на систему смазки, а именно на ее загрязнение металлическими включениями, которые возникли в процессе продолжительной работы мотора, трения. Любая неполадка системы охлаждения Вашего двигателя чревата его перегревом, что в конечном итоге может привести как минимум к залеганию колец, как максимум – к возникновению трещины в блоке цилиндров и деформации головки.

От того, в каких режимах эксплуатируется мотор автомобиля, зависит его дальнейший ресурс работы. Так постоянные нагрузки, повышенные обороты, спортивный тип езды может существенно, до 30% уменьшить срок службы двигателя. На максимальных оборотах заметно изнашиваются рабочие детали. Максимальный же износ, до 70%, деталей происходит во время запуска мотора, особенно пагубно влияет холодный запуск, работа при отрицательных температурах. Так один лишь запуск мотора при -25 градусов соизмерим с пробегом его до нескольких тысяч километров, поэтому при отрицательных температурах целесообразно производить прогрев двигателя от внешних источников. Для этого имеются удобные специальные автономные устройства нагрева, либо, при соблюдении техники безопасности, можно использовать обычную паяльную лампу.

При езде в зимних условиях, не продолжительных поездках на холодном моторе, могут появляться разного рода отложения в системе смазки и масляных каналах, при этом процесс коррозийного износа поршней мотора и его цилиндров происходит значительно быстрее.

Зачастую, при правильной эксплуатации автомобиля, удается избежать трудоемкого ремонта и ограничиться лишь плановым обслуживанием. Но если ситуация запущена, как определить, нужен ли мотору капитальный ремонт?

Внести тут ясность поможет только грамотная диагностика по нескольким параметрам:

  • Имеется повышенный расход масла, до одного литра на 1000 км пробега, наличие сизого дыма в системе выхлопа, в завершающей стадии такта сжатия низкое давление в цилиндре
  • Наличие низкого давления системы смазки, звонкий металлический стук в районе кривошипно-шатунного механизма, что скажет о необходимости обратить внимание на вкладыши, подшипников скольжения и вкладыши шеек коленвала
  • Возникновение биения шейки коленвала, срабатывание поршневой группы, цилиндров.
  • На основании этих данных уже принимается окончательное решение о необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.

Не удастся избежать капремонта мотора и при серьезных неисправностей, таких как клин двигателя, обрыв шатунного механизма, разрушение поршней, залегание колец. Во всех этих случаях, как правило, коленчатый вал и узел блока цилиндров получают очень серьезные повреждения, что требует квалифицированного ремонта и полного разбора мотора.