Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Немного о тормозах

Любой современный автомобиль состоит из стояночной и рабочей тормозной системы. Тормоза являются едва ли не основным по важности элементом в машине, который в максимальной степени влияет на безопасность его эксплуатации. Основным предназначением тормозной системы является ее способность уменьшать скорость движения машины вплоть до ее полной остановки по первому требованию водителя. Для этого в салоне автомобиля имеется специальная педаль, расположенная или по центру других педалей (в автомобилях с механической трансмиссией), либо справой стороны (для автомобилей с автоматической трансмиссией). За счет сбалансированной работы гидравлической тормозной системы, при нажатии на педаль тормоза, на тормозной привод будет передаваться соответствующее усилие, направленное на замедление движения автомобиля.

Все чаще современные автомобили дополнительно комплектуют антиблокировочной системой (АБС), которая обеспечивает наиболее правильную работу тормозов в экстренных ситуациях или на скользком покрытии.

Стояночная тормозная система несколько проще выглядит и имеет меньшую важность, по сравнению с первой. Она в первую очередь предназначена для исключения возможность самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки, наиболее актуальна она при стоянке на подъеме/спуске. Зачастую используется не опытными автомобилистами при движении на автомобиле с механической трансмиссией на подъемах, во время начала движения с места. Тормозные механизмы данной системы устанавливаются исключительно на задних колесах, при этом управляются они через соответствующий стояночный рычаг, расположенный в салоне автомобиля, между двумя передними сидениями.

Активировать работу стояночной тормозной системы достаточно просто, для чего необходимо привести в действие тормозной рычаг до его верхнего положения, сопровождающееся несколькими щелчками трещотки. За счет натяжения металлических тросов приводятся в движение колодки, прижимающиеся к тормозным барабанам или дискам. Различают соответственно тормоза барабанные или дисковые. Блокировка задних колес обеспечит требуемую неподвижность автомобиля. Вернуть тормозной рычаг в исходное положение, «снять тормоза», возможно нажатием на рычаге специальной кнопки и опусканием его к низу. При этом происходит блокировка работы защелки.

Рабочая тормозная система состоит из совокупности гидравлических патрубков, тормозного привода, рабочей жидкости и тормозных механизмов колес. Последние рекомендуется регулярно проверять и контролировать на предмет наличия износа тормозных колодок. При минимальном значении, менее 1 мм, следует незамедлительно их заменить. Дальнейшая эксплуатация повлияет как на Вашу безопасность, так и на повышенный износ тормозных дисков и преждевременный выход их из строя. Самостоятельно заменить колодки не составит большого труда, однако при отсутствии таковых навыков лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Периодически советуем обращать внимание и на износ тормозного диска, для каждого автомобиля этот параметр, его толщина, индивидуален. При этом чрезмерный нагрев его, при не продолжительном движении, может свидетельствовать о не правильной работе тормозного механизма, суппорта. Вероятнее всего подклинивают направляющие, что лечится или их заменой, или чисткой с дополнительным использованием специального ремонтного комплекта.

За счет гигроскопичности тормозной жидкости ее рекомендуется в среднем раз в 50000 – 100000 км пробега заменять, в противном случае при интенсивной работе тормозов (например, в горной местности) возможно закипание жидкости, возникновение воздушных пробок и отказ ее от нормальной работы. В данной ситуации избежать ДТП скорее всего не удастся. Заменяется тормозная жидкость методом вытеснения, замещения жидкости, сопровождающегося прокачкой каждого колеса в определенной последовательности, контурно. В конечном итоге вы должны добиться того, чтобы вся жидкость в контуре имела светлый цвет новой жидкости без примесей и пузырьков воздуха.

В подавляющем большинстве случаев автолюбители стояночный тормоз заменяют установкой автомобиля на передачу, но нужно всегда знать, что на значительном уклоне есть вероятность самопроизвольного начала движения автомобиля. Особенно это актуально, если в дополнение ко всему в двигателе слабая компрессия цилиндров. Поэтому лишняя страховка стояночным тормозом не помешает. В холодное время года, мороз, использование стояночных тормозов чревато примерзанием колодок и своеобразным клином колес. В такой ситуации можно попробовать сбить колодки легким простукиванием колеса, либо полить на диск теплой водой с чашки с последующим незамедлительным началом движения.

Для современных дрифтеров стояночный тормоз является основным элементом в автомобиле, помогающий выполнять ему те или иные трюки на дороге.