Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Углы установки колес

Развал и схождение колес во многом определяют способность автомобиля к устойчивости и управляемости на дороге. При этом их неверная установка может повлиять как на безопасность перемещения машины в целом, так и на целостность, долговечность работы всех элементов подвески. Нужно понимать, что колеса любого автомобиля не устанавливаются строго параллельно одно относительно другого, это нонсенс. Они слегка повернуты одно к другому так, что при продолжении их воображаемых траекторий движения в некотором приближении они обязательно пересекутся. В вертикальной плоскости колеса устанавливаются особым образом, расходятся. Таким образом, первый вариант представляет собою, так называемое схождение колес, второй – развал, это и есть углы установки передних колес.

Изначальная настройка подвески производится на заводе изготовителе и имеет наиболее правильное положение. Каждый автомобиль имеет свои параметры по развалу и схождению, которые в последующем могут использоваться специализированными мастерскими, выполняющими данные настройки на соответствующем профессиональном оборудовании, стенде.

Выделим несколько моментов, на которые влияют углы установки колес:

  • максимальное поглощение ударной нагрузки при езде по любым типам неровностей, выбоинам и иным препятствиям
  • обеспечение прямолинейной траектории движения автомобиля, его устойчивости на любом покрытии и при разных скоростях
  • вращение колес по дороге без проскальзывания, с постоянным моментом, минимальный и равномерный при этом износ резины, протектора
  • обеспечение минимальных усилий, которые необходимо прилагать при вывороте руля во время управления автомобилем
  • при завершении любого маневра, разворота или поворота способность автомобиля возвращаться в свое исходное, первоначальное, прямолинейное положение
  • отсутствие дополнительных нагрузок на другие элементы подвески, узлы и подшипники.

Правильно выставленные развал и схождение колес имеют весьма важное значение, прежде всего на безопасность и комфорт во время движения. Так при сбитых или неверных настройках во многих случаях будет ощущаться увод автомобиля в сторону от прямолинейной траектории, ярко это явление проявиться, если отпустить на время руль при движении по ровной дороге. В любых неблагоприятных условиях риск попасть в неприятную, аварийную ситуацию увеличивается в разы. Дополнительным нежелательным моментом будет неравномерный износ резины, когда одна кромка колеса по всей своей протяженности будет как бы срезаться. Такие ситуации автолюбители классифицируют термином «жрет резину».

Дополнительно следует иметь ввиду, что увод машины в сторону может быть следствием установки покрышек с разным износом или рисунком, а это абсолютно недопустимо. Даже незначительный скоростной режим будет таить в себе большую опасность при движении на скользкой дороге.

В отдельных ситуациях важно правильно сделать диагностику и выявить неисправность автомобиля. Так уводить в сторону машину может и по банальной причине, низкого давления в колесах или их разных значениях на одной оси. Проверить и подкачать шины не составит особенных сложностей, потому возможно, что после данных манипуляций Ваша проблема исчезнет.