Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Теория подвески автомобиля

Главным предназначением подвески является ее способность гасить различного рода вибрации и колебания, передающиеся через кузов машины, возникающие при движении. От эффективности ее работы, настройки, типа будет зависеть Ваш комфорт.

Не сложно понять, что колеса не имеют жесткого соединения с кузовом. Для этого достаточно поднять машину на специальном подъемнике или домкрате, в простонародье вывесить колеса. Мы увидим, что они отойдут от кузова на значительное расстояние, будут держаться на совокупности элементов, таких как пружины, амортизаторы, рычаги и прочие детали.

Смысл подвески современных автомобилей состоит в том, чтобы обеспечивать возможность кузову свободно перемещаться относительно колес во время движения. Таким образом, предоставляется возможность погашения колебаний в вертикальной плоскости, значительно снижаются поперечно-угловые нагрузки на кузов. В итоге в автомобиле будет обеспечиваться значительный комфорт¸ мягкость и плавность хода при езде по любым неровностям.

Сегодня на автомобилях устанавливается два типа передней подвески, это зависимая и независимая. Наиболее распространена независимая, достоинством которой является наибольший уровень комфорта и безопасности. Особенностью зависимой подвески является ее соединение колес одной жесткой негнущейся балкой. Представить себе такую конструкцию можно на примере детских игрушечных автомобилей, выполненных подобным образом. Так при наезде на любое препятствие, неровность, выбоину одно колесо будет вынуждено изменять угол своего расположение, при этом второе колесо, за счет жесткой связки, будет вынуждено принимать аналогичное положение.

В независимой подвеске такого нет, и уход одного колеса на любой угол или изменение его положения относительно кузова никак не повлияет на второе колесо.

Сложно представить себе подвеску без дополнительных упругих элементов, именуемых рессорами. Основным назначением их является смягчение ударов и колебаний при езде по неровной поверхности, передающихся на кузов. Имеется два типа рессор, пластинчатые и пружинные, последние в современных автомобилях нашли наибольшее применение. На внешний вид пружинная рессора представляет собою мощную пружину, которая имеет высокую степень сопротивляемости сжатию, изготовленная из высокопрочного материала. Пластинчатая рессора, достаточно простая по своей конструкции. Представляет собою многослойную систему, состоящую из нескольких упругих металлических пластин, наложенных одна на другую в соответствующей очередности. Внизу располагается самая длинная пластина, вверху самая короткая. Чтобы обеспечивать необходимое сопротивление и упругость возникающим нагрузкам используется высококачественный крепкий листовой металл.

Безусловно, одним из наиболее важных элементов подвески, придающему ходу машины максимум комфорта, являются амортизаторы, которые не позволяют раскачиваться кузову и гасят самые незначительные колебания. Эта работа амортизатора достигается посредством перетекания жидкости через специальные, откалиброванные отверстия, каналы, в разных емкостях по объему в двух направлениях. Не худший эффект достигается, если вместо жидкости использовать газ. Соответственно существуют три вида амортизаторов, это гидравлические, газовые и газо-гидравлические. Гидравлической жидкостью зачастую служит масло.

Конструктивно амортизатор располагается между кузовом автомобиля и балкой. Его составляющими элементами является поршень с клапанами, шток, цилиндр, нижняя и верхняя проушина крепления его к кузову и колесной оси автомобиля, кожух защиты амортизатора от пыли и других абразивных компонентов.

Любая подвеска дополнительно имеет в своем составе стабилизатор поперечной устойчивости, который значительно снижает степень наклона автомобиля во время вхождения его в вираж, при этом одновременно обеспечивается максимальная устойчивость и управляемость. В таких режимах езды кузов с внутренней стороны слегка приподнимается, в то время как его внешняя часть наоборот приспускается. Такая ситуация, в определенных случаях, может привести к вероятности опрокидывания, чего и не позволяет стабилизатор. Данный элемент прижимается к поверхности вместе с машиной с одной стороны, при этом дополнительно прижимает и противоположную сторону. При наезде колесом на неровность или выбоину стабилизатор стремиться вернуть его в исходное положение. Однако не следует понимать стабилизатор как панацею от опрокидывания, поскольку при движении на значительных скоростях, лихачестве, больших центробежных силах ни один элемент конструкции автомобиля будет не способен удержать машину на дороге.