Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Обслуживание и ремонт подвески современного автомобиля

Подвеска современного автомобиля призвана, прежде всего, обеспечить устойчивое положение автомобиля в любых режимах эксплуатации, при этом сделать должна свою работу максимально комфортно для своего владельца. Как правило, она состоит из целого комплекса механизмов и узлов, работа которых требует быть сбалансированной. Дополнительно в подвеске интегрирована одна из основных по важности частей рулевого управления и передняя тормозная система. При недостаточных знаниях рекомендуем автолюбителям проводить регулярную диагностику только на специализированных станциях обслуживания. Поскольку данный вариант не всегда доступен как в плане физической возможности, так и финансовой, поэтому приведем небольшой пример диагностики и ремонта подвески автомобиля Kia Clarus.

Передняя подвеска тут исполнена одним рычагом. Наиболее уязвимым звеном здесь являются стойки и втулки стабилизаторов, которые до 50 тысяч км обязательно необходимо будет заменить. За этот пробег придется установить новые сайлентблоки. Главным неудобством является то, что шаровые опоры выходят более 50 тысяч км, а замену их необходимо производить совместно с рычагами и сайлентблоками. Это прописано не только в руководстве эксплуатации, рекомендациях заводом изготовителем, но и выполнять целесообразно с технической точки зрения. Не сложно подсчитать, что такой ремонт будет весьма затратным и сложным, если эту всю систему необходимо будет приобретать в сборе, и именно так поступают владельцы автомобилей в Европе и Дальнего Востока. Наши же «кулибины» приспособились делать это по отдельности. Рулевые наконечники также выдерживают пробег в 50 тысяч км.

Приведем последовательность действий при замене шаровых опор и ШРУСа. Для этого потребуется смотровая яма. Установите машину на домкрат и под все колеса подложите деревянные бруски, которые будут обеспечивать роль тормозного башмака. Снимаем колесо с той стороны, где необходима замена ШРУСа. Чтобы подобраться к нему, необходимо снять ступицу. В противном случае потребуется дополнительно специальный съемник, найти который будет проблематично. После этого снимаем шаровую опору, для этого потребуется открутить винт, снимающийся небольшим усилием нажатия пальца, после чего выходит из своего посадочного места. В последующем, путем откручивания гайки, высвобождаем рулевую тягу. Отсоединить ступицу от стойки, возможно, двумя винтами, на которых она крепится. Скорее всего, потребуется помощь второго человека, который будет фиксировать полуось и выполнять другие действия. Далее извлекаем пыльник гранаты и деревянной киянкой стараемся сбить внешний ШРУС, находящийся на полуоси. На торце полуоси имеется паз, где насажено стопорное кольцо, фиксирующее ее. Здесь потребуется либо разгерметизировать тормозную систему, и снимать тормозной шланг, либо обойтись без этого, однако займет это больше времени и дополнительно необходима будет промывка ШРУСа. В первом случае, вдобавок ко всему, придется прокачивать тормозную систему. Все, подход к пыльнику свободен, заменяем его. В свободном положении его одеваем фиксаторы. Далее самая ответственная часть работы по сбору полуоси, выполнять которую необходимо вдвоем, с помощником. Предварительно стоит запастись новым стопорным кольцом, поскольку материал старого хрупкий и при повторном его монтаже оно может просто развалиться, либо не выполнять своей основной функции. Сам пыльник изнутри промазываем специальной смазкой для ШРУСов, одеваем его на гранату и собираем все в обратном порядке снятию.

При замене шаровой опоры необходимо дополнительно иметь навыки сварщика и соответствующий аппарат. Снимаем успокоитель, извлекаем гайку, откручиваем винты сайлентблока, которых два и вынимаем рычаг. Старый сварной шов удаляем или зубилом, шлифовальной машинкой или срезаем, выбиваем молотком палец шаровой опоры. Взамен ее одеваем новую и прихватываем палец к рычагу сваркой в трех местах. Затем палец рулевой тяги прикрепляем к ступице. Все, время устанавливать колеса.