Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


О замене амортизатора

В ходе эксплуатации автомобиля рано или поздно появляется необходимость замены амортизатора, в результате той или иной поломки. Неисправностей может быть несколько, среди которых самой распространенной является разбитая верхняя опора, либо ее значительная деформация. Так режим работы амортизатора существенно изменяется, а это влечет за собой скорый выход его из строя. Поэтому целесообразно своевременно делать профилактику и выявлять неисправность опоры с последующей ее заменой.

Не редким явлением будет и разрушившийся отбойник, который призван ограничивать ход амортизатора и смягчить возникающую во время движения вибрацию и ударную нагрузку. В неисправном виде полноценно свою функцию он выполнять не будет, могут появиться пробои в кузов,  поэтому амортизатор будет работать на износ. Характерным признаком такого явления будет снижение дорожного просвета, посадки автомобиля. При не продолжительной работе амортизатора на таком отбойнике он вскоре выйдет из строя и может привести к поломке  остальных уцелевших.

Сам же амортизатор зачастую требует замены из-за поломки клапанного механизма или сальника штока. Косвенно на это влияют следующие причины:

  • не правильная эксплуатация автомобиля
  • нарушение технологического процесса установки амортизатора
  • естественный износ резинотехнических изделий, используемых в амортизаторе
  • не качественное изготовление продукции.

Старение резины приводит к  потере ее эластичности, а клапаны не способны нормально выполнять свою работу, при этом перетекание гидравлической жидкости из одной полости в другую происходит без должного сопротивления. Возникновение маслянистых потеков на наружной поверхности амортизатора в большинстве случаев свидетельствует о неисправности сальника штока.

Основным элементом амортизатора, отвечающим за его долговечность, является шток, который в течении всего своего срока службы совершает бесчисленное количество возвратно-поступательных движений. Это требует высококачественной обработки рабочих, трущихся поверхностей. Наличие даже незначительной ржавчины на штоке или задира повлекут за собою неизбежный скорый выход из строя амортизатора.

При неправильной установке амортизатора велика вероятность одностороннего задира, что объясняется в нарушении отцентровки цилиндра и штока. Пыль в воздухе является опасным абразивом, способным легко проникнуть между пыльником и корпусом, а это послужит отрицательным фактором, влияющим на герметичность изделия.

Не допустить поломки амортизатора, сальников штока позволит обслуживание автомобиля на специализированной мастерской, персонал которой прошел соответствующее обучение и имеет опыт работы.

Автомобилист должен периодически производить диагностику подвески, для чего есть несколько способов:

  • диагностика на специальном стенде
  • визуальный осмотр и оценка состояния элементов подвески
  • контроль состояния нагрева работающих элементов
  • покачивание автомобиля
  • диагностика в процессе движения

Самый простой метод– раскачивание, который без труда можно выполнить самостоятельно. Необходимо поочередно раскачивать каждый угол машины с тем, чтобы выявить неисправность амортизатора. В том случае, если при одинарном нажатии машина плавно возвращается в исходное положение – амортизатор исправен, не возвращается или выстреливает – необходима его замена. Также есть второй способ проверки, где при многократных нажатиях на кузов автомобиля добиваются интенсивных колебаний, которые плавно и за одну «качку» должны погаситься. Если этого не произошло, колебания продолжаются – амортизатор под замену. Такая проверка простая, однако, 100% ее достоверности показаний нет. При частичном гашении колебаний сделать правильный выбор о работоспособности амортизатора невозможно.

Раскачивать автомобиль нужно аккуратно, желательно делать это через жесткие элементы, ребра так, чтобы очередной толчок в кузов не повлек за собой возникновение вмятины на крыле или другой части машины. Возникновение масляного тумана на амортизаторе еще не является признаком его неисправности, поскольку характер его образования на загрязненных элементах определить сложно. Поэтому протрите насухо амортизатор чистой тряпкой и повторите осмотр снова. Если на чистой поверхности появились следы масла – нужна его замена.

Визуально неисправность амортизатора определяется и по состоянию покрышки. Ее неравномерный износ протектора является ярким показателем не работоспособности первого. Пятна износа краев протектора свидетельствуют о скачках во время качения колеса, а это признак неисправности амортизатора.

Проверить работоспособность амортизатора не сложно по его нагреву. Поскольку принцип работы гидравлического амортизатора заключается в преобразовании энергии колебания в тепловую, то логично предполагать его нагрев, при этом, чем он выше, тем эффективнее осуществляется работа амортизатора. Не поленитесь проверить температуру нагрева всех амортизаторов подвески, на исправной машине уровень нагрева каждого и время его достижения будет одинаковым.

Опытный водитель почувствует неисправность амортизатора и по ходу движения машины. В среднем на скорости 70-100 км/ч при поломке автомобиль будет уводить в сторону, особенно на плохой не качественной дороге, при этом возможна раскачка с ее слабо затухающим характером в поперечной и продольной плоскости, ухудшается курсовая устойчивость. При вхождении в виражи автомобиль будет иметь запоздалую реакцию на выворот рулевого колеса, а тормозной путь заметно увеличится.

Оптимальным и объективным будет вариант стендовой диагностики с применением вибростенда, либо же путем снятия каждого амортизатора в отдельности с последующей их проверкой при помощи измерительного стенда.

Вовремя обнаруженная и устраненная неисправность амортизатора поможет в дальнейшем избежать проблем не только с комфортом на дороге, но и с безопасностью перемещения.