Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ


Правила при эксплуатации автомобильных шин.

Шины являются едва ли не самым основным звеном в безопасной эксплуатации Вашего автомобиля, поскольку именно они непосредственно взаимодействуют через небольшое пятно контакта с дорожным покрытием. Как следствие из этого, следить регулярно за состоянием и исправностью шин, надлежащим их внешним видом, является обязательным условием.

При проектировании автомобиля конструкторы закладывают необходимые параметры шин с тем, чтобы затронуть все возможные аспекты его эксплуатации. При этом для каждого конкретного автомобиля имеются соответствующие рекомендации, выход за пределы которых по типу, индексу нагрузки, размерам и скоростным параметрам просто недопустимы.

Монтаж и демонтаж шин должен производиться исключительно специалистами на соответствующем оборудовании, в противном случае Вы рискуете повредить не только покрышку, но и камеру, обод диска. Главным правилом монтажа и установки колес является соответствие на одной оси однотипных и одноразмерных шин. Категорически воспрещается установка диагональных шин задней оси, при установленных радиальных покрышек на передней. Во время монтажа нужно следить, чтобы маркировка колеса DOT была только на внешней стороне для ее идентификации. Исключением являются шины с предписанными направлениями вращения, с наличием защитного пояса и белой части на боковине.

Бескамерная шина может эксплуатироваться на специально предназначенном для этого диске с ободом, в противном случае нужно использовать камеру. Не рекомендуется, однако и не запрещается, монтаж бескамерной шины вместе с камерой, если она устанавливается на диск с хампом. Данный вариант актуален для автолюбителей с поврежденным диском, который не обеспечивает герметичности с покрышкой. При этом нужно следовать основному правилу – накачивать камеру нужно постепенно, так, чтобы скопившийся воздух между покрышкой и камерой мог выйти, при этом не образовывались пустоты. Обратный вариант монтажа бескамерной шины с дополнительной камерой на обод для камерной шины вполне возможен и безопасен.

Вентиль при монтаже бескамерной покрышки должен, безусловно, соответствовать ободу колеса. Любая замена шины сопровождается обязательно заменой и вентиля. Максимальное и правильное прилегание покрышки на ободе диска достигается его подкачкой до давления в 3.5 атмосферы, после чего оно снижается до своего рабочего значения.

Всегда важно поддерживать правильное давление шины, рекомендованное заводом производителем, поскольку его снижение неизбежно приведет к перегреву резины и ее преждевременному износу. Это чревато серьезными проблемами на дороге, резкой потерей давления и разбортировкой колеса. Отрицательные воздействия эксплуатации колеса на низком давлении не видны не вооруженным взглядом сразу, но станут очевидными лишь спустя определенное время. Чтобы этого избежать необходимо регулярно, не реже одного раза в две недели, проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нужного значения. Не лишним будет и обратить внимание на запасное колесо. Главным требованиям проверки давления является проведение этой работы на холодную шину, поскольку в разогретом состоянии оно будет «давать» повышенное значение. Понижать давление на «горячей» шине строго воспрещается. На всех колесах должен быть накручен колпачок вентиля, препятствующий его загрязнению и предохраняющий внутренние части.

Практически все шины на боковой части корда имеют информацию о своих характеристиках, в числе которых тип шины, рекомендуемый сезон эксплуатации, индекс нагрузки и скорости. Шины, установленные заводом изготовителем, предназначаются на максимальную загрузку автомобиля и эксплуатации предельно допустимых скоростей. Для уверенности в правильно подобранных покрышках рекомендуется обращаться к специалистам. Выбрав шины с маркировкой M+S, допускается использование их с меньшим индексом скорости, чем базовые. Автомобили, максимальная скорость которых превышает 160 км/ч, могут использоваться с шинами M+S, у которых индекс скорости не ниже базовых шин, при этом как минимум в обозначении должен быть индекс Q (что говорит о скорости 160 км/ч).

При эксплуатации шин не посчитайте за труд проводить ежедневный осмотр их на наличие повреждений, остаточную высоту протектора, степень его износа. Глубина рисунка протектора определяется довольно легко, при помощи соответствующих индикаторов, по которым легко судить об износе резины. Чем больше износ покрышки, тем больше вероятность ее проскальзывания не только по влажному, но и по сухому покрытию, а это безопасность автомобиля, Ваша и окружающих. При наличии боковых порезов, растрескиваний и других аномальных деформаций Вам прямая дорога на шиномонтаж. Неплохо будет тут же выявить причины повреждений, которыми могут быть вибрации, боковое смещение от прямолинейного движения, удары и другие признаки, свидетельствующие о неисправности в подвеске и других узлах автомобиля. Снижение давление шины должно тут же заставить Вас остановить движение автомобиля, чтобы избежать дальнейшего повреждения конструкции шины. Без демонтажа и шиномонтажа тут не обойтись.

При замене шин рекомендуется новые покрышки или менее изношенные устанавливать на ведущую ось, так поведение автомобиля будет более предсказуемым, а поездка безопасной. Максимальная безопасность новой камерной шины будет только вместе с новой камерой и вентилем.

Теперь определимся с факторами, которые существенно влияют на долговечность эксплуатации шины:

  • высокая скорость и не благоприятные условия эксплуатации, динамичная езда, экстренное торможение, плохие дорожные условия приведут к резкому уменьшению сроку службы резины (для справки эксплуатация при скорости в 120 км/ч приведет в 2 раза быстрее износу, нежели скорость в 70 км/ч)
  • температурные условия эксплуатации, чем выше температура, тем быстрее шина придет в непригодность
  • наличие перегрузок (наличие перегрузки в 20% приведет к износу шины на треть раньше положенного срока)
  • не соблюдение рекомендуемого давления, его пониженное значение на 20% приведет к преждевременному износу на треть раньше срока
  • удары о бордюры, камни, ямы на значительной скорости приведут к повреждению и не редко к замене шины.