Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ


Все о колесных дисках и их особенностях

Интересным фактом является то, что современное колесо, его теперешний вид, которое сегодня устанавливается на Ваш автомобиль, берет свое начало еще с конца 19 начала 20 века. В это время истинные гении своего дела, Роберт Уильям Томпсон и Джон Бойд Данлоп, разработали первое в мире пневматическое колесо, замены которому не нашли и по сегодняшнее время.

С этого момента автомобильные шины получали лишь одиночные улучшения, а существенного развития в этом направлении не произошло. А вот в производстве автомобильных литых дисков все выглядит несколько иначе. Производители стремятся находить и разрабатывать новые технологии обработки, выдавливания и литья металла с тем, чтобы на выходе получить совершенный, надежный и долговечный продукт. При этом конечная стоимость их по карману среднестатистическому автомобилисту. Благодаря использованию полых элементов в конструкции дисков при помощи тонколистовых металлов, удается достигать существенному снижению веса диска и его дополнительной прочности. Самыми распространенными и востребованными материалами для производства дисков являются сталь, титан и алюминий.

Известно три типа дисков – штампованные стальные, литые алюминиевые и кованные. Каждый их них имеет как свои достоинства, так и недостатки, а уж что выбрать автолюбитель для себя решает сам.

Впервые штампованный стальной диск появился в начале 20 века, и заменил популярные тогда спицованные, используемые сегодня на велосипедах. Основным отличием и достоинством его были малая стоимость и высокая надежность. По сравнению с традиционными дисками, стальные диски легко подвергаются рихтовке и выравниванию. Недостатком являлся разве что более скромный внешний вид и привлекательность, которая с избытком компенсируется подбором подходящего комплекта специальных колпаков, без проблем, монтирующихся за считанные секунды на колеса без дополнительных приспособлений, выбор которых безграничен.

В районе 1930 годов, когда активно продвигался в «массы» автомобильный спорт, началась эпоха литых дисков, которые до этого устанавливались исключительно на спорткары. У них сразу появилось множество поклонников и почитателей, находивших за достоинство в них не только эстетическую красоту, но и меньший вес. Из минусов отметим неспособность их к упругой деформации, рихтовки и более высокую стоимость. Компромиссом и по – настоящему революционным решением стало производство составных дисков, в которых литой алюминиевый обод при помощи титановых болтов надежно крепится к спицам. Высокая стоимость таких дисков повлияла на то, что их использование ограничивается только дорогими суперкарами, спортивными и автомобилями представительского класса, способные подчеркнуть имидж, достаток и положение в обществе его владельца.

При выборе нового автомобильного диска необходимо знать ряд параметров, которые являются основополагающими. Любой диск имеет свою ширину, диаметр, рассверловку под колесные болты, их количество, вылет колеса и диаметр ступицы. Идеальным вариантом будет тот, когда все это известно, в худшем случае при покупке сразу же примерять «обновку» на автомобиле. Обращайте внимание на конструктивные особенности дисков, чтобы при вывороте колеса не задевали подкрылки, а внутренний обод не касался тормозного суппорта. Очень важно, чтобы количество отверстий и тип болтов подходил, потому как каждый литой диск в этом плане индивидуален. Пренебрежение данным советом может привести к потере и катастрофическим последствиям на дороге во время движения.

Специалисты знают, что отцентровка диска, относительно ступицы, является обязательным условиям его эксплуатации. Для чего дополнительно используются специальные проставки. В противном случае болты могут затягиваться с перекосом, что в конечном итоге приведет к дисбалансировке колеса, биению в руль и преждевременному выходу из рулевой рейки. Мы рекомендуем регулярно производить осмотр и, при необходимости, профилактику колесных дисков, поскольку от этого, прежде всего, зависит Ваше здоровье и безопасность окружающих.

При рихтовке дисков нужно помнить, что для штампованных дисков прокатка малоэффективна, а для легкосплавных или кованных может привести к нарушению структуры сплава металла, что однозначно повлияет на их прочность и долговечность. При езде помните, что любые удары в подвеску, диск от выбоин, ям, открытых люков, езда по бездорожью, бордюрам и т.д. приведут к преждевременной замене не только составляющих узлов и элементов подвески автомобиля, но и колесного диска и незапланированным на это затратам.