Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ


Миф о всесезонных шинах

Многие автолюбители, по своему незнанию или не правильному убеждению, считают, что всесезонные покрышки являются панацеей от всех бед, при этом являются достаточно экономным и разумным приобретением. Отчасти это не так. И, кажущаяся, экономия, в последствие, может выразиться в дополнительных проблемах и разочарованиях, и хорошо, если они будут только лишь материальными. А ведь резина не в последнюю очередь влияет и на безопасность во время движения, вне зависимости, «малолитражка» это или полноценный «внедорожник».

Примечательно, что в Финляндии в зимнее время, категорически запрещается эксплуатация не ошипованной резины, пусть она и будет зимней, тогда как в условиях Европы шипы запрещены. Объясняется это разными климатическими поясами, условиями эксплуатации автомобилей и необходимостью использования того или иного варианта шин. Но и в одном, и в другом случае главным условиям эксплуатации автомобиля является наличие соответствующего комплекта шин, согласно текущему сезону.

У нас же, в нашей стране, нет запрета на использование сезонной резины, разве что рекомендации. Автолюбители для себя сами определяют что лучше, а что хуже, при этом в большей части своей руководствуются экономией и своими личными убеждениями, зачастую ошибочными. Кроме этого известно, что наши зимы более суровые, а дорожные условия ни в какие сравнения не идут с европейскими. В большей своей части автолюбители круглый год эксплуатирую всесезонный комплект покрышек и свято верят в то, что это универсальный и наиболее разумный вариант, к тому же зачем платить больше, приобретать комплект летней и зимней резины, если есть всесезонная резина.

На самом деле данное убеждение весьма неправильное, однако, раз есть значительный спрос, следовательно, имеется и достаточное предложение, что влияет на окончательное решение в выборе. Так что же такое «всесезонная резина», действительно она является панацеей или это миф? Давайте обсудим это.

Каждая покрышка имеет соответствующую маркировку по своим параметрам и типу резины, предназначенной для эксплуатации к конкретным условиям. Обозначение M+S не несет ничего общего с всесезонностью. Взяты они с первых букв, английских слов «грязь и снег». И летний, и зимний вариант шин может иметь такую маркировку. Разница в покрышках очевидная. Априори такой резины, как всесезонная, быть не может. Состав резины в летних и зимних шинах абсолютно разный, в виду различной температурной их эксплуатации. Отличия имеются и в конструкции, и в рисунке протектора, и во внешнем виде. Отметим, что обычная летняя резина, зачастую с использованием компонента силики, практически утрачивает все свои свойства при температуре ниже 5 градусов тепла, и по ощущениям колеса кажутся просто дубовыми, пластмассовыми, со всеми вытекающими отсюда нежелательными факторами. Зимняя же резина имеет более мягкий состав резины, который идеально себя ведет и набирает оптимальных кондиций при более низких температурных условиях.

Характерным различием зимних и летних шин является рисунок протектора, который обязательно имеет свойственный рисунок и величину для эксплуатируемых условий. Основным предназначением летней резины является ее устойчивость к аквапланированию, уверенной управляемости на сухом ровном дорожном покрытии и мокром асфальте, с отсутствием заноса, в сочетании с высокими скоростями передвижения и минимальным тормозным путем при экстренном торможении. Зимние шины обязаны быть устойчивы к заносу, иметь требуемое сцепление с дорожным покрытием, будь то снег, лед или «каша», обеспечивать минимальный безопасный тормозной путь на указанном покрытии, обеспечивать комфортное перемещение.

Добавим, что каждая резина, в зависимости от своей конструкции и состава резины, может иметь соответствующий уровень шума, более мягкая резина тихая, жесткая наоборот громкая.

Как видно, перечисленные задачи совершенно отличаются друг от друга, и выполнять их всесезонная резина просто не в состоянии. При этом должен отличаться как состав покрышки, так и ее протектор. Кто-то может сказать, что всесезонные покрышки являются неким компромиссом между зимними и летними покрышками? Ответим четко и твердо – нет, это не так! Ведь тогда, казалось бы, зачем сухой и теплой Европе нужна зимняя резина, неужели запад глупее и заметно расточительнее нас? Конечно, нет. Дело, прежде всего, в безопасности. Поэтому если Вы цените свою жизнь и здоровье окружающих, то непременно должны обратиться к имеющимся рекомендациям выбора нужного комплекта резины, а она может быть только одна – зимой использовать зимнюю резину, летом – летнюю, и никак иначе.