Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ


Поговорим о запаске

Современные автомобили все еще оснащаются специальным отсеком, или местом, где располагается запасное колесо, все чаще это обычная «докатка», колесо меньшего размера, основным предназначением которого является доставить Вас до ближайшей станции технического обслуживания. Имеются и исполнения без таковых отсеков. Дело в том, что со временем такое понятие как «запаска» уйдет в прошлое, примерно так, как и некогда автомобиль без гидроусилителя.

Автопроизводители все чаще экспериментируют с ремонтными комплектами или специальной резиной «ранфлет», которые позволяют автомобилю двигаться даже на пробитой покрышке на значительные расстояния, до 100 км, за которые легко можно найти сервис, где Вам отремонтируют колесо.

Сегодня, наверное, все современные автомобили оснащают датчиками давления в шинах TMPS, которые помогут вовремя выявить и устранить неисправность. Интересно, что для рынка США такая опция является обязательной в стандартном исполнении. Так, в сущности, наличие запасного колеса становится просто не нужным, а взамен его, скажем, можно увеличить багажное отделение или снизить общий вес машины.

Стоит отметить, что стремление автопроизводителей уменьшить массу автомобиля и сделать его максимально удобным и комфортным идеально сочетается с философией молодых водителей, которые вряд ли предпочтут выбору обратиться в ближайшую сервисную станцию, взять в руки баллонный ключ и крутить гайки. К тому же придорожных ремонтных мастерских достаточно много, а смартфон есть едва ли не у каждого, с помощью которого легко можно сориентироваться в месте последующего ремонта. Хотя, вопреки этому, водители старшего поколения все еще предпочитают использовать старый проверенный и надежный вариант с запасным полноразмерным колесом. Правда в первом случае для условий США и Европы есть существенный недостаток. Практически все сервисы и мастерские отказываются брать в ремонт заклеенное, ремонтированное колесо, и связано это больше с ответственностью, безопасностью. Примечательно, что докаткой в США оснащается всего 15% автомобилей, и называют ее ласково «пончиком».

По статистке выпуск автомобилей с полноразмерным колесом снизился почти на 40%, а 25% при выходе с конвейера оснащаются простым ремкомплектом или шинами типа «ранфлэт», гарантирующие возможность продолжительно эксплуатации покрышки после прокола.

Теперь расскажем, что же такое ранфлет и ремкомплект? Ранфлет - особенная резина, в которой боковые части усилены. На ней, с проколами и другими повреждениями, автомобиль сможет двигаться на значительные расстояния, при этом развивать скорость до 80 км/ч. Ремкомплект представляет собою классический компрессор и специальный гелевый баллон, содержимым которого заполняется полость пробитого колеса, герметизируя его. Изначально данное решение было применено для спортивных автомобилей, в которых попросту не было специально предназначенного для запасного колеса места. Чуть позже оно стало применяться и для городских «коней» класса А и Б.

Едва ли не единственным исключением для европейского рынка является корпорация Хонда, которая считает необходимым размещение в багажнике запасного колеса, пусть это будет полноразмерное колесо или даже «пончик». Компания Нисан заявляет, что за ремкомплектами будущее и исчезновение запасок неизбежно. Более того с ними возможно добиться ощутимой экономии топлива. Для седанов и кроссоверов Дженерал Моторс наличие ремкомплекта стало обыденностью, а запасное колесо может предлагаться в качестве дополнительной не дешевой опции, имеющей цену в среднем в районе 100-150 долларов. Все чаще разрабатываются и внедряются новые технологии, способные значительно облегчить жизнь автолюбителям.

Основополагающей системой самодиагностики является установка датчиков давления в шинах, позволяющие своевременно выявить снижение давления, до того, как это скажется на управляемости и безопасности вождения автомобиля.

Обширная телеметрия и специальные системы связи, предлагаемые автопроизводителями, делают возможным расширить гарантийные возможности и оказать необходимую помощь на дороге своим клиентам, в том числе и услугу по шиномонтажу.

Итак, встает резонный вопрос, неужели пятое колесо вскоре уйдет в небытие? Специалисты компании IHS Automotive утверждают, что в той или иной мере запасное колесо будет иметь право на существования так же, как и в ближайшем будущем будут актуальны услуги по шиномонтажу, несмотря на современные передовые методы ремонта покрышки в дорожных условиях. Другие же аналитики смело утверждают, что «пончик» неизбежно повторит историю кассетной магнитолы.