Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ


Особенности выбора дисков и шин

Подходя к вопросу выбора автомобильного колеса, диска, сегодня, следует понимать и знать, что они предлагаются различного исполнения и производителя. Так Вы можете для своего «железного друга» приобрести и литые, и кованные, и железные диски, при этом производители самые разные – российские, турецкие, немецкие, китайские и другие. Не растеряться во всем многообразии предлагаемых вариантов и сделать правильный выбор поможет данная статья.

Из большого разнообразия предлагаемых вариантов легко растеряться, а продавцы не всегда добросовестные и смогут воспользоваться Вашей неосведомленностью, продав не качественный товар. В последствие, может оказаться, что балансировка или ремонт купленного диска выйдет в кругленькую сумму, а в худшем случае ему вообще не будет подлежать. От покупки легкосплавного диска автовладелец прежде всего ожидает значительного улучшения внешнего вида машины и ходовых качеств, однако бракованный товар не даст нужного эффекта, а выявить это в условиях рынка сложно, поэтому рекомендуется всегда иметь на вооружение по близости шиномонтаж и конечно же на руках чек о покупке. Более того не всегда легкосплавные диски в лучшую сторону отличаются по весу от стальных, поэтому тут Вы сможете порадовать себя разве что во внешней красоте автомобиля. Важно правильно подбирать вылет дисков, либо при помощи специальных калькуляторов в сети, либо при помощи специалиста. В идеале сможете добиться улучшения разгонной динамики, тормозного эффекта и управляемости. Выбор вылет аналогичного стоковому исполнению более рациональный, так Вы абсолютно ничего не потеряете. А вот неправильный вылет может значительно сказаться на практически всех указанных параметрах не в лучшую сторону.

В погоне за красотой и тюнингом автолюбители очень часто стараются ставить диски из легкого сплава большего диаметра и низкопрофильную резину. В большинстве случаев «новые колеса» становятся на много тяжелее старых, а это влечет за собой множество негативных последствий, влияющих и на динамику, и на рулевое управление, и на подвеску. Во всех направлениях кузова и подвески увеличиваются нагрузки. В ближайшем будущем Вам предстоит менять стабилизаторы, сайлент-блоки, пружины, резиновые втулки, амортизаторы и т.д. К тому же такой выбор чреват серьезными повреждениями для шины и диска при попадании, казалось бы, небольшую выбоину на дороге.

Хочется обратить внимание и на сцепные свойства колес с дорогой, после такого «тюнинга». Высокая скорость в паре с небольшими неровностями будут отрицательно сказываться на работе всех упругих элементах подвески, амортизаторах. При переезде «лежачих полицейских», других подобных возвышенностей колесо будет уходить в первоначальное положение с опозданием, и при попадании в выбоину оно с замедленной реакцией возвращается. Так от Вашего выбора колеса еще и зависит безопасность на дороге.

Очевидно, что двигателю сложнее будет раскручивать колеса большего диаметра, по сравнению с меньшим. Отсюда имеем как снижение динамики, так и увеличенный расход топлива. Отрицательный эффект и при торможении, ведь раскручивающиеся увеличенные массы нужно будет остановить, а на это также нужно больше усилий. Поэтому дополнительно возникает нагрузка на тормозные механизмы – тормозные колодки и диск, а это повлияет на их перегрев и преждевременный выход из строя.

С большими колесами, поскольку у них будет большой момент инерции, будет увеличенный тормозной путь. Автомобили с системой АБС обречены на занос, в следствии не своевременной разблокировки, поскольку вместо того, чтобы помочь, она будет приносить только вред и срабатывать с опозданием.

При выборе кованного и литого колеса стоит иметь в виду, что при одинаковом внешнем виде они обязательно будут отличаться в своем весе. Преимуществом кованых дисков является их меньший вес, по сравнению с литыми, при этом разница иногда достигает двукратного значения, тогда как стальные от литых максимум отличаются по весу на треть.

Правда не редки и такие случаи, когда литой диск заметно тяжелее стального, поэтому подходить к данному вопросу нужно философски.

Так, при выборе дисков мы рекомендуем предварительно ознакомиться с весом и параметрами стокового исполнения, и уж потом только делать выводы и приобретать новый комплект, но всегда следует рассчитывать на себя и свои познания в данном вопросе. Не лишним будет взять и кого - то из знакомых, друзей, которые разбираются или имеют больше в этом опыта, нежели у Вас. Идеальный вариант покупки в специализированном магазине. Выбор же на базаре или интернет-магазине ставит под вопрос возможный возврат продукции, в случае обнаружения каких то проблем или не стыковок.