Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Диагностика неисправностей подвески на двойных поперечных рычагах

У вас как автолюбителя может возникнуть резонный вопрос – а зачем мне вообще знать, что такое подвеска на двойных поперечных рычагах тем более проводить ее диагностику на неисправности? С одной стороны все верно ведь есть автосервис, где профессионально сделают ремонт, как подвески, так и в целом ходовой части авто.

Но допустим решили вы приобрести подержанное авто и как вы определите его исправность? Загляните под кузов и что вы там увидите? А увидите вы там, целую кучу непонятных вам узлов и соединений различных деталей ходовой части. И где уверенность, что продавец машины не впаривает вам откровенный хлам? Такая покупка авто как минимум обойдется его диагностикой, а как максимум – дорогостоящим ремонтом.

Второй момент – это ваше спокойствие и уверенность за рулем. Наверняка вам не доставит особое удовольствие слушать во время движения непонятный шум в районе ходовой части машины. Поэтому лишние знания вам точно не помешают, а даже наоборот позволят существенно сэкономить на обслуживании вашего автомобиля.

Итак, подвеска на двойных поперечных рычагах. Она появилась еще в тридцатых годах и до сих пор остается неизменным компонентом многих автомобилей. Подвеска оправдывает свое название, так как колесо на ней держится на двух поперечных рычагах крепящихся напрямую к кузову или к подрамнику.

Преимущества двухрычажной подвески – это широкие возможности для ее настройки. С помощью изменения угла наклона рычагов можно задать высоту поперечного крена, а регулировка их длинны, позволит изменить колею и развал. То есть это тот самый развал схождения колес о котором вы наверняка слышали и вероятно делали на своем авто в автосервисе.

Обычно верхний рычаг делается короче, чем нижний, что позволяет придать колесам отрицательный развал при минимальном расширении колеи. Говоря просто – сжимаясь подвеска, способствует заваливанию верхней части колеса внутрь. При таком эффекте на повороте нагруженное внешнее колесо становиться ближе к вертикали, так как отрицательный развал позволяет снизить наклон кузова вместе с колесом. Так вот если ваша машина сильно наклоняется при резком повороте это связанно с неправильной регулировкой подвески или ее поломкой.

При этом такое действие имеет и негативную сторону – сжимаясь подвеска, меняет развал, что значительно ухудшает работу колес при торможении. Поэтому конструкторы часто экспериментируют  над продольным наклоном рычагов, так как под определенным углом настройки подвеска активно препятствует сильному клевку автомобиля при резкой остановки. Думаю с клевком все понятно – резко остановились, машину дернуло вперед (как бы клюнула носом) значит, пора подрегулировать подвеску.

Обычно подвеску на двойных поперечных рычагах устанавливают на передней оси автомобиля. Это связанно с ее довольно большой высотой, так как ее установка на задней оси отнимет место у багажника. Поэтому такими типами подвесок и их модификациями оснащают спортивные авто.

Есть еще одна особенность двухрычажной подвески, на которую следует обратить внимание. Нижний рычаг подвески шарнирно закрепляется с кузовом в основном на подрамнике и поворотным кулаком. Так вот в этом шарнирном соединении применяются резинометаллические блоки – сайлентблоки. Их долговечность весьма ограниченна, а замена сайлентблоков требует высокой квалификации. Так что если при езде вам докучают постоянные скрипы в районе подвески то, скорее всего, пришло время заменить сайлентблоки.

Надеюсь, этот небольшой обзор подвески на двойных поперечных рычагах повысит ваши знания о ходовой части автомобиля, что поможет вам избежать, различных мало приятных ситуаций, вовремя обратится в автосервис, тем самым сэкономив деньги и ваши нервы.