Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Диагностика неисправностей подвески Макферсона

Довольно часто от многих автовладельцев можно услышать жалобы о том, что с ходовой частью машины что-то не так. Особенно это касается недавно купленных подержанных авто. С виду вроде бы все нормально, а при езде в районе ходовой части слышны тревожные звуки поскрипывания постукивания и т. д. Именно эти странные шумы и выводят водителя из равновесия и не дают получать удовольствие от езды на машине.

Но если любому водителю задать вопрос – а что собой представляет ходовая часть авто? Каждый второй не сможет толком объяснить, что же это такое и отделается шаблонными фразами. Оно и понятно многим все это знать не к чему ведь есть автосервис, где собственно и решают все проблемы с ремонтом автомобиля.

Однако как вы заметили, я сделал акцент на подержанные авто. При покупке, которых из-за не знания элементарных свойств ходовой части ее основных деталей и механизмов приводит автовладельцев к очень дорогостоящему ремонту.

И одна из основных составляющих ходовой части – это подвеска. Вот о ней мы и поговорим, а точнее рассмотрим один из самых распространенных ее видов – подвеску Макферсона или как ее по-другому называют – амортизационная стойка.

Подвеска Макферсона представляет собой цилиндр с подшипником, который крепится с помощью резиновой чашки к верхней части колесной арки. В него же упирается амортизатор, соединенный в один блок с пружиной. Стойка Макферсона имеет одну особенность отличающею ее от двух рычажной подвески. Дело в том, что амортизатор поворачивается вместе с колесом, что объясняет наличие подшипника и гидроусилителя рулевого управления.

Существуют три варианта подвески Макферсона, которые довольно сильно отличаются друг от друга.

Первый вариант – это так называемая лже-стойка Макферсона. Ее отличительная черта – это пружина, размещенная отдельно от стойки с амортизатором. Обычно применяется на старых «Фордах» как американской, так и европейской сборки и аналогичных им по возрасту «Мерседесах».

Второй вариант довольно дорогой с точки зрения ремонта. У этой разновидности стойки очень узкий нижний рычаг, соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости. Вследствие чего такая конструкция не особо прочная так на плохой дороге чаще всего страдает стабилизатор, а он самый дорогой и необходимый элемент конструкции. Такую схему часто используют на переднеприводных машинах малого и особо малого классов.

Третий вариант является самым популярным в мировом автомобилестроении. Это именно та стойка, которую мы чаще всего наблюдаем – треугольный рычаг выступает в качестве нижней опоры шарнирно зафиксированный на подрамнике. Который соединяется с кузовом через резиновые подушки, что улучшает гашения колебаний.

На что же следует обратить внимание во время диагностики ходовой части авто в подвеску которого включены стабилизационные стойки типа Макферсон?

Первый существенный недостаток – это элементы, которые не подлежат замене. В частности верхняя опора стойки, в виде стакана вваренного в кузов. Больше всего стакан подвержен коррозии, в результате чего он просто вываливается. Если вы увидели на нем следы сварки, значит, ржавчина сделала свое дело и такая стойка долго не протянет. При довольно больших пробегах верхнее крепление подвески Макферсона проявляет все свои негативные качества и ремонт в таком случае довольно дорогостоящие и затратное дело.

Так же при осмотре стойки Макферсона обратите внимание на трещины и разрыва на чашке – это верхнее крепление стойки. Под ваш наблюдательный взгляд должен попасть подшипник ведь именно он обеспечивает поворот стойки относительно кузова машины. Подшипник должен прочно удерживать чашку не давая ей колебаться при прокручивании ее руками. Не забудьте про резиновое кольцо находящиеся под пружиной. Это один из источников скрипов и стуков, которые издает подвеска при поворотах, когда кольцо порвано.

Другой важный элемент, который сохраняет стойку в исправности – это резиновый пыльник. Он должен быть без трещин, так как в противном случае дорожная грязь при работе подвески штоком амортизатора забьется в сальник и повредит его. В результате чего начнется протекание амортизационной жидкости, узел откажет и придется полностью менять стойку.

Подвеска Макферсона за долгие годы ее производства хорошо себя зарекомендовала как неотъемлемый элемент ходовой части автомобилей легкого и малого класса. При должном и аккуратном уходе она прослужит довольно долго, сохраняя свою работоспособность.

Надеюсь, выше изложенная информация поможет вам проверить исправность подвески вашего автомобиля, как при покупке, так и при его эксплуатации. В случае обнаружения неисправностей не стоит тянуть время и откладывать ремонт. Зачастую ремонт подвески в тяжелых случаях обходиться не дешево, поэтому – услышали шумы и скрипы обнаружили неисправность, сразу обращайтесь за помощью в автосервис.