Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Диагностика и состояние свечей мотора

Казалось бы, самый простой элемент двигателя – свеча, является весьма важной составляющей сбалансированной работы всего мотора. Свеча представляет собою компонент, состоящий из металлической и керамической части. Внешний вид ее сможет рассказать владельцу многое о работе двигателя, при этом не нужно быть высококвалифицированным специалистом и разбираться во всех тонкостях его диагностики.

Выводы рекомендуется делать после продолжительной работы мотора, к примеру, длительной поездки, тогда они могут быть более объективные, нежели осмотр сразу после холодного старта. Зачастую автолюбители при малейшей неполадке мотора в холодный период выкручивают свечи и, обнаружив черный нагар, могут сделать поспешные и не правильные диагнозы. Во время старта на холодный мотор получается чрезмерно обогащенная смесь, а не устойчивая работа может быть следствием выхода из строя высоковольтных проводов или дефекта катушки зажигания.

Чистая и светлая блестящая свеча (1) будет свидетельствовать об идеальном режиме работы мотора. Электрод имеет светлый «кирпичный» цвет, а количество отложений процесса горения минимальные. С такой системой зажигания смеси можно добиваться минимального расхода топлива и потребления моторного масла. Если же на свече имеется ярко выраженный черный налет (2), нагар, то возможно не правильно работает инжекторная система или карбюратор, требуется замена воздушного фильтра. В данном случае воздушно-топливная смесь чрезмерно обогащенная.

Увидев на электроде белый или светло-серый налет (3) можно понять, что топливная смесь обедненная. Данный симптом особенно опасный в целом для работы двигателя. Даже незначительные нагрузки приведут к перегреву свечи и самой камеры сгорания, а это станет первой причиной прогара клапанов и дорогостоящего ремонта двигателя. Диагностика всего мотора тут крайне необходима.

Очень распространенной проблемой у нас является наличие в топливе большого количества моющих присадок. В основе они состоят из металлических включений, что нарушит изоляционные свойства электрической токопроводящей части свечей. Выкрутив свечи с такого мотора, можно увидеть характерный ярко красный налет, как на юбке, так и на самом электроде (4).

Наличие на свече маслянистого слоя (5) скажет о том, что маслосъемные кольца и колпачки находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют замены. С такой неполадкой будет повышенный расход масла, а в начале работы двигателя, после старта, может иметь место явление «троения» и характерный бело-синий цвет выхлопных газов.

Встречаются случаи, когда на свече одновременно имеется и масло, и капельки несгоревшего топлива, и другие мелкие плотные частички, образованные в результате процесса разрушения в цилиндре (6). Как правило, в таком моторе вероятнее всего разрушен выпускной клапан, или же перегородка между поршневыми кольцами нуждается в замене. На такой свече двигатель будет постоянно троить и дополнительно режим набора оборотов может сопровождаться рывками. Сопутствующими факторами будут повышенный расход топлива, потеря мощности. Без ремонта здесь не обойтись.

Встречаются и случаи, когда полностью разрушен центральный электрод свечи вместе с юбкой (7), причин чего может быть несколько. В большинстве случаев к этому приводит детонация, возникающая от не качественного топлива, у которого октановое число имеет низкое значение. Здесь также может быть и банальный брак свечи. Наиболее опасным в данном случае может стать засорение выхлопной системы, вызванное наличием частиц керамики от электрода, что приведет к поломке клапанов и трудоемкому ремонту мотора. Характерные признаки неисправности тут будут такие же, как и у предыдущей свечи.

Последним примером приведем свечу с зольным отложением (8), что ярко свидетельствует о проблеме в работе топливной системы. Плотный нагар от сгорания масла покрывает всю рабочую поверхность свечи, что приводит к не удовлетворительному искрообразованию и не установившейся работе мотора. Причин может быть несколько, основной из них является залегание маслосъемных поршневых колец двигателя, при этом наблюдается значительный расход масла и характерного синего цвета выхлопные газы, которые внешне напоминают выхлоп мотоцикла.

Чтобы обеспечить безотказное функционирования автомобиля, его сердца, рекомендуется периодически проверять состояние свечей, желательно делать это раз в 10 тысяч км пробега, однако не реже 30 тысяч. Проходя плановое ТО, не поленитесь выкрутить и осмотреть состояние свечей, замените неисправные. При возможности удалите тряпкой или металлической щеткой образовавшийся нагар и другие отложения от не качественного топлива. Не лишним будет и поменять свечи местами, поскольку в каждом цилиндре температурные режимы работы совершенно разные. Запрещается для очистки свечей использовать пескоструйную операцию, это может привести к разрушению керамической части и загрязнением остатками ее системы выпуска.