Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ


Перегрев мотора, дальнейшие действия

Возникшая проблема с перегревом двигателя еще не означает, что его придется вскрывать и готовиться к трудоемкому и затратному ремонту. Проведя самостоятельную диагностику и осмотр характерных мест, которые могут стать причиной неисправности, возможно в большинстве случаев восстановить нормальную работу мотора.

Первым, на что необходимо обратить внимание, состояние радиатора охлаждения, очистка его от мусора, пыли и других посторонних предметов, поскольку это значительно усложняет теплообмен с окружающей средой и, как следствие, работу двигателя.

Следующим этапом следует проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости ее долить и осмотреть радиатор, патрубки на предмет наличия течи. Не лишним будет и вытащить щуп с тем, чтобы убедиться в отсутствии характерных примесей в масле мотора. Антифриз рекомендуется доливать определенной марки, соответствующей цвету налитого. В противном случае есть вероятность того, что жидкость свернется, а это повлечет полную промывку системы охлаждения.

Определить самостоятельно утечки не сложно, в месте выхода антифриза на горячем моторе будет образовываться пар, а после непродолжительной стоянке под автомобилем увидите лужу охлаждающей жидкости. На подъемнике по имеющимся потекам не сложно выявить проблемные места. В зависимости от интенсивности «ухода» антифриза потеки могут быть либо влажными, либо сухими. Распространенной болезнью и самым уязвимым является место стыка патрубков и в районе помпы. Последняя, вероятнее всего, пойдет под замену. В холодное время при запотевании стекол и наличии характерного запаха антифриза вероятнее всего имеется проблема в районе печки.

Специальные ремонтные добавки в систему используйте только тогда, когда необходимо доехать до гаража или СТО с тем, чтобы произвести полноценный ремонт и промывку системы охлаждения. Полагаться на их безотказную работу, в дальнейшем, по меньшей мере - не разумно.

Очень важно иметь полностью герметичную систему охлаждения, залог чего, в большей мере, как в пробке радиатора, так и в патрубках. Во время работы, за счет высокого коэффициента расширения антифриза, в системе имеется значительное давление, которое будет выгонять жидкость. На правильно работающей системе твердые, упругие резиновые патрубки.

Недостаточное охлаждение может также быть вызвано проблемой в работе термостата, помпы или поломке вентилятора. За счет неравномерного нагрева мотора и не исправной системы охлаждения возникает процесс местного перегрева мотора, что вызовет закипание и парообразование антифриза, а это повлияет на его значительную утечку. В конечном итоге можно получить тяжелейшие последствия для мотора с «клином» или залеганием колец.

Рекомендуем следующую последовательность действий, в случае повышения температуры мотора:

  • Включить печку с максимальным обдувом, это значительно снизит температуру охлаждающей жидкости.
  • Остановиться в безопасном месте, при этом не глушить мотор.
  • Осмотреть внимательно подкапотное пространство на предмет наличия утечки антифриза, работы вентилятора охлаждения и вязкостной муфты.
  • После заглушите мотор и проверьте на ощупь температуру радиатора охлаждения. В том случае, если он полностью холодный – ищите проблему в термостате, едва теплый – в помпе или воздушных пробках. На всякий случай отрегулируйте натяжение приводного ремня.
  • Доливать антифриз нужно только на остывший мотор, причем той марки, что и уже залит в системе. Это исключит перепады температур и обеспечит более благоприятные температурные режимы для охлаждения головки двигателя.
  • После этих действий можно не спеша продолжать движение по направлению к сервисной станции, при этом стараться не перегружать двигатель.

Печальным исходом будет пробой прокладки мотора. Неисправность выявляется довольно просто. На остывшем двигателе отсоединяем трубку расширительного бачка и опускаем ее в чистую емкость, после чего запускаем мотор. Если вытекающая жидкость чистая и без примеси пузырьков воздуха – можете быть спокойными, двигатель у Вас, включая и прокладку, в порядке.