Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Советы по диагностике двигателя

К сожалению, эксплуатация автомобиля кроме положительных эмоций и радости от вождения может доставлять еще и ряд проблем, связанных с ремонтом агрегатов. В частности такая проблема как поломка мотора, неисправность в его работе, имеет место быть. Если же во время распознать признаки «болезни» двигателя, то можно обезопасить себя в последующем от значительных денежных затрат и хлопот с восстановлением его работоспособности. Совсем не обязательно быть специалистом и разбираться в моторе, чтобы на первых этапах зарождения неисправностей их вовремя выявить и устранить. Проведя самостоятельно грамотно поверхностную диагностику, осмотр мотора, Вы избавите себя от постоянного посещения сервиса, дорогостоящей диагностики. В этой же статье сможете получить ценные советы по выявлению неисправностей, при этом следует иметь в виду, что каждый двигатель индивидуален, однако в большей своей части принципиальная схема и работа их идентичная.

Вооружившись не сложным и не дорогим прибором типа фонендоскоп, возможно, будет прослушать мотор в разных его точках, подобно тому, как это делает врач на теле человека в медицинском учреждении. Важно предварительно прогреть двигатель до 80 градусов. Наличие стука в зонах верхнего и нижнего положения пальцев поршня скажет о том, что зазор шатунного подшипника выше нормы и требует замены. Услышали стук в нижней части мотора, при увеличении оборотов вращения коленчатого вала – проблема в коренных подшипниках, а именно наличии повышенного зазора в них и значительного износа. Диагностируя переднюю часть двигателя можно услышать стуки, говорящие о возможной проблеме в слабом креплении вентилятора охлаждения радиатора, генератора или коленвала. Стоит обратить внимание на состояние подшипников водяного насоса и генератора.

Очень распространенным является явление детонации, которое зачастую проявляется не только на холостом ходе, но и при нагрузке мотора. К примеру, при движении на подъем. Здесь стоит сразу пересмотреть используемый комплект свечей, правильно выставленный угол опережения зажигания, используемое топливо и состояние вакуумного корректора. Важно верно различать детонацию и правильную работу мотора, так хлопки на не прогретом двигателе ничего общего не имеют с детонацией и особенного беспокойства автовладельцу доставлять не должны. Если же при нормальной работе мотора, холостом ходе он издает громкий грохочущий звук, подобно работе дизеля, то следует сделать диагностику масляного насоса и вкладышей коренных механизмов. Не подходящее и не правильно выбранное масло также приведет к таким последствиям и преждевременному износу вращающихся частей двигателя.

В процессе эксплуатации услышав громкий визг из под капота, который нарастает с увеличением оборотов, то неисправными могут оказаться подшипники как генератора, так и водяного насоса. Не нужно сбрасывать со счетов и не выход из зацепления шестерни стартера с шестеренкой маховика.

Коренным вкладышам однозначно нужна замена в случае громкого стука мотора при любых режимах его работы, что дополнительно сопровождается активизацией сигнальной лампы давления масла.

Ежедневно при выезде с гаража или автостоянки необходимо не только прислушиваться к звуку работы мотора, но и улавливать посторонние запахи. Так ярко выраженный горелый «аромат» может подсказать Вам о заклинивших тормозных суппортах или же не отжатом «ручнике». Характерный запах тухлых яиц свидетельствует о предельной нагрузке на диск сцепления, а запах кислоты должен заставить обратить внимание на состояние аккумулятора и его целостности, в таких случаях, возможно, как правило, имеется утечка электролита.

Наиболее опасным явлением, которое сразу должно вызвать у Вас тревогу, это запах бензина. В лучшем случае это может быть забитый дренаж бензобака или его переполненность. В худшем – утечка в топливной системе, проблема хомутов и шлангов, что особенно не безопасно в районе топливной рампы, где чревато даже возгорание.

Ярко выраженный запах автомобильного масла скажет о том, что нужно проверить состояние прокладок, картера, фильтра и цвета отработанных газов. Скорее всего, избежать ремонта мотора тут не получится.

Всегда стоит обращать внимание на показания датчиков приборной панели, что в свою очередь своевременно поможет Вам выявить неисправность. Обращение на сервисную станцию сможет значительно в последующем сэкономить на дорогостоящем ремонте агрегатов и мотора, при этом пользоваться по назначению услугами своего «железного коня».