Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ


Особенности двигателей и возможные неисправности

Наиболее важным и ответственным элементом любого автомобиля, безусловно, является двигатель, разве что уступая по значимости кузову. Поэтому при выборе «железного коня» следует особенно обратить внимание на линейку представленных моторов и определиться со своими предпочтениями. Приведем для общих сведений основные их виды, достоинства, недостатки и различия.

Карбюраторные моторы были достаточно популярны в прошлом тысячелетии, главным преимуществом которых является весьма простое обслуживание и эксплуатация, при этом каждый по своему индивидуален и может весомо отличаться по сложности ремонта.

Ввиду дороговизны топлива все большим спросом пользуются дизельные двигатели, привлекающие внимание своей экономичностью, по сравнению с бензиновыми моторами, и долговечностью, простотой эксплуатации. Однако в случае необходимости проведения ремонта затраты на него будут существенными. Такие моторы более чувствительны к качеству используемого топлива и главным их минусом следует считать не готовность работы при низких температурах, за -30 градусов по Цельсию, поскольку дизельное топливо просто замерзает в топливной системе. Излишки воды в «солярке» приведет к крайне не желательным, а возможно и плачевным последствиям для мотора. Ведь при соединении воды с серой, компоненты которой присутствуют в ДТ, образуется выпадение серной кислоты, а чем это может быть чревато не сложно догадаться. Решением данной проблемы может быть разве что регулярная замена фильтров топлива, а также применение специальных присадок, способных связывать воду. В случае надобности ремонт рекомендуется проводить только у высококлассных специалистов, авторизированном сервисном центре, поскольку данная работа требует высоких знаний и квалификации обслуживающего персонала.

Наиболее популярными сегодня являются инжекторные моторы, к плюсам которых можно отнести высокий уровень надежности в работе, минимальные вредные выбросы в атмосферу и способность к более динамической езде. Также как и дизельные эти двигатели требовательны к используемому топливу. Использование каталитического нейтрализатора обязывает не иметь в бензине этиловых компонентов, в противном случае первый выйдет из строя гораздо раньше запланированного срока службы.

Для любителей мощных автомобилей и скорости предпочтительнее будут моторы с турбо - нагнетателем воздуха. Необходимым условием эксплуатации такого двигателя будет постоянный и неукоснительный контроль уровня масла. Основным минусом является высокая «прожорливость» топлива и необходимость периодического контроля состояния мотора.

Самыми распространенными болячками моторов являются износ поршневой системы, колец и цилиндров, причинами чего могут послужить работа в неустановившемся режиме и наличие пыли в камере сгорания. Последний фактор, как правило, возникает при использовании не качественных воздушных фильтров или же не своевременной их замене. Влияют на работу и отложения на поршнях от продуктов сгорания топлива плохого качества.

Для восстановления состояния мотора и его мягкой работы сегодня имеется достаточно много специальных масел, которые способствуют восстановлению цилиндров и снижению расхода масла. Так отложения на поршневых кольцах будут минимизированы, а наличие необходимой щелочной среды устранит возможность коррозионного износа составляющих мотора.

При выборе масла в первую очередь следует обращать внимание на его вязкость. Данный параметр определяет величину наличия масляной пленки на элементах мотора. Может появиться вопрос, чем же чрезмерно толстая пленка плоха? Ответим, за счет избыточного трения будет происходить повышенный расход топлива, а для поршневой группы обеспечено масляное голодание, что в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.

Подытожив все сказанное можно сказать, что основными факторами, влияющими на целостность и работу цилиндропоршневой группы, являются наличие серы в топливе, состав специальных присадок с моющим эффектом, зольность моторных масел, конструктивные особенности боковой части поршня в районе первого компрессионного кольца и отложения на поршне.

Автолюбителям рекомендуем вовремя производить замену масел, поскольку игнорирование этого может привести необратимым последствиям в работе мотора, в результате использования высокосернистого топлива, возникновения нагара, имеющего абразивный эффект для деталей мотора. Всего десятки микрон нагара способны повлиять на катастрофический расход масла и повышенный износ всех вращающихся частей и узлов. Возникает полирующее влияние, что не даст маслу должным образом смазывать детали, а просто будет скатываться и сниматься поршневыми кольцами нижней группы. Практически это вынудит мотор работать на сухом трении, а фактически это гибель двигателя.