Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Ходовая часть не исправна – что делать?

Какой бы марки не был у вас автомобиль отечественный или иностранный рано или поздно российские дороги сделают свое черное дело и его ходовая часть придет в неисправность.

Как обычно это происходит неожиданно в самый неподходящий момент. Вот только внезапная поломка ходовой части – это неожиданность для вас, ибо каждой существенной неполадке предшествуют более мелкие неисправности.

Поэтому важно на ранней стадии выявить эти неисправности и своевременно принять меры. Однако возникает вопрос – как выявить мелкие неисправности ходовой части и что можно предпринять?

Давайте рассмотрим основные причины предшествующие серьезным поломкам и варианты решения проблем.

Итак, первый звонок – ваш автомобиль при движении уходит в сторону.

Причины:

  • Неравномерное давление воздуха в шинах.
  • Колеса изношены неравномерно.

Эти проблемы устраняются легко – достаточно заехать в автосервис и в считанные минуты выровнять давление в шинах или поменять резину на более качественную. Но если после этого машину все равно уводит в сторону, то причины могут быть более серьезными:

  • Углы установки  передних колес нарушены.
  • Рычаги передней подвески деформированы.
  • Пружины имеют разную жесткость.
  • Опора одной из телескопических стоек повреждена.
  • Тормозной механизм не полностью растормаживает колеса.
  • Подшипники колес передней подвески с неправильным зазором.
  • Оси передних и задних мостов не параллельны.
  • Лонжерон рамы деформирован.

Такие неисправности самостоятельно выявить довольно сложно. Конечно, вы можете легко обнаружить, что колеса не растормаживаются полностью, а дальше что? Если у вас авто отечественной марки которому 20 лет, то все вопросы отпадают, а если это свежая иномарка или еще хуже – купленная с рук? Поэтому единственный выход – полная диагностика ходовой части.

Звонок номер два – кузов авто колеблется при торможении и на поворотах.

Причины:

  • Амортизаторы вышли из строя.
  • Ослабли рессоры или сломаны детали подвески.
  • Поперечный амортизатор поврежден или износились его втулки.
  • Высокая осевая вибрация колеса.

С амортизаторами все понятно день два можно еще поездить, но поменять нужно в любом случае. А вот с вибрацией колес тянуть не стоит. Если на скорости 120 км/ч. колесо сложиться пополам ремни и подушки безопасности будут бесполезны.

Едем дальше – авто при движении сильно вибрирует.

Причины:

  • Давление в шинах ниже нормы.
  • Болты и гайки крепления колес не зажаты до конца.
  • Передние колеса не отбалансированы.
  • Не отбалансированы задние колеса.
  • Повреждены или деформированы шины.
  • Подшипники ступиц колес изношены.
  • Шарнир рулевого привода и нижний шарнир подвески поврежден или изношен.
  • Углы установки колес отрегулированы неправильно.
  • Задние амортизаторы изношены.
  • Рессоры повреждены.

Насчет давления воздуха в шинах. Зачастую автовладельцы самостоятельно накачивая шины, руководствуются простым правилом – чем больше давление, тем лучше. Вот избыточное давление – это одна из причин износа ходовой части. Точное давление в шинах высчитывается по массе автомобиля и по различным характеристикам ходовой резины. 

С балансировкой колес все понятно. Достаточно обратиться в автосервис, где вам проведут балансировку за несколько минут. А вот что делать с открученными гайками и болтами? Казалось бы, что делать - закрутить и все? Не тут то было. В основном такая проблема происходит не из-за того что не докрутили гайки, а наоборот – сильно перекрутили.

Если гайки или болты пережать, то происходит срыв резьбы, и в дальнейшем они будут постоянно откручиваться. Заметили такую проблему? Не откладывайте ее решение на будущие - обратитесь к специалистам.

Как вы заметили причин по которым ходовая часть авто изнашивается довольно много. И самостоятельно уследить за всеми деталями сложно. Но выход есть. По мнению специалистов через каждые 10 тыс. км. необходимо проводить полную диагностику ходовой части.

Многие считают, что частая диагностика автомобиля – дорогое удовольствие. Однако по данным с тех же автосервисов основные доходы они получают именно за ремонт авто, а не за его частую диагностику. Поэтому каждый раз откладывая поход в автосервис прикиньте в уме во сколько вам обойдется ремонт авто скажем через месяц или два?