Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ


Запуск и прогрев двигателя, на что нужно обратить внимание

Несмотря на многочисленные статьи и убеждения, для многих автолюбителей вопрос прогрева двигателя остается, по – прежнему, открытым. Одни считают прогрева необходимым, другие говорят, что двигаться можно сразу после запуска в работу двигателя. Да и длительность прогрева также вызывает массу дискуссий. Проанализировав такие материалы и суждения можно прийти к выводу, что каждые их них по – своему имеют место на существование и справедливы, а другие противоречивы, в чем, собственно, в этой статье мы и постараемся разобраться с Вами.

Итак, есть следующие критерии прогрева мотора:

  • Сел и поехал, единственно при этом не нагружать мотор, не превышать 2000 оборотов в минуту до его прогрева
  • Прогреть до того момента, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет свое движение, обычно это 50-60 градусов
  • Прогрев до полного работоспособного состояния мотора.

Безусловно, что длительность и способ прогрева мотора в первостепенно должны зависеть от технического состояния автомобиля и температуры окружающего воздуха. За границей, в Европе, США, производители рекомендуют прогревать автомобиль 1-2 минуты, и двигаться с минимальными оборотами. Однако это могут быть далеко не оптимальными режимами, и направленными, прежде всего, на экологическую составляющую и постановку ее в более высокий приоритет, даже в ущерб эксплуатационного срока двигателя. Да и новые автомобили в этих странах обычно эксплуатируются не более 10 лет, чего более чем достаточно для такой нагрузки мотора. В нашей же стране все гораздо сложнее, и ввиду экономической несостоятельности, многие автолюбители приобретают «железного коня» раз и на всю жизнь, потому и подход тут несколько иной.

Технологически современные двигатели очень сложны, и имеют множество вращающихся, взаимодействующих друг с другом деталей, которые имеют свои температурные оптимальные режимы работы, коэффициенты расширения при разных температурах, рабочие зазоры, настройки, отвечающие идеальной работе мотора. Не последнюю роль на работу двигателя оказывает выбор тип масла, его вязкость в процессе работы, рекомендованные заводом изготовителем, чего неуклонно нужно придерживаться. В период достижения минимальной вязкости происходит оптимальная смазка деталей, и она поступает в необходимом количестве на все трущиеся детали и поверхности. А температура масла прямо влияет на вязкость.

Отечественные автомобильные производители на этот счет выполнили свои заключения и по результатам исследований выявили, что при соблюдении марок, типов охлаждающих жидкостей, масла, которые предписывают производители автомобилей, никаких проблем при движении на непрогретом моторе возникнуть не может. Так на концерне ВАЗ, при испытаниях их автомобилей, повышенного износа деталей на непрогретом двигателе на всех моделях выявлено не было, что уже о многом говорит, особенно если учесть оккупацию этими автомобилями значительной части нашего рынка. Главным только условием этой эксплуатации является избежание повышенных нагрузках. Инженеры ВАЗа также считают, что такой режим оптимально сказывается на более быстрый и качественный выход работы мотора на оптимальный режим.

Опытные водители все же считают, что двигатель лучше прогреть. Однако в этом случае утверждение «больше – значит лучше», тоже не работает. Поскольку перегрев масла, работа длительное время на холостом ходе отрицательно сказывается на ресурсе мотора, и это уже давно доказано, да и вязкость масла будет не оптимальной. Дополнительно побочным эффектом может стать нагар на свечах, перегрев мотора, повышенный расход топлива и вредное воздействие на окружающую среду.

Конечно же каждый автовладелец должен для себя сам определиться, какой режим запуска для его автомобиля будет оптимальным, и мы надеемся, что наша статья станет пособием для Вас в этой проблеме.