Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Основы техники безопасности эксплуатации газового оборудования

Газ по своим физическим и химическим свойствам является на много опаснее, по сравнению с бензином. Показатели концентрации и температура воспламенения у газа выше. Достаточно много автолюбителей вообще считают не безопасным установку баллона в салон автомобиля, багажное отделение, считая его прямой угрозой собственной жизни, однако не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Объясним почему. Газ, как и любые другие вещества, может гореть в присутствии окислителей, в данном случае кислорода, а вот взрыв может возникнуть в закрытых пространствах. Вот тот баллон, в который закачивается газ, абсолютно не содержит молекул кислорода, потому просто так загореться не сможет. Даже если баллон разорвет давление, он опять же не взорвется, потому, как закрытого пространства опять же не будет. Единственно можно взять во внимание, если ситуация будет происходить в гараже. В данном случае техника безопасности предусматривает необходимость хранения автомобиля с газом только на открытом воздухе, либо в гараже с полностью закрытыми вентилями.

Многие считают, что при аварии, ДТП, баллон обязательно взорвется. Опять заблуждение. По статистике большая часть столкновений бывают лобовые, реже боковые, и совсем редки с участием задней части автомобиля. Вот именно там и находится баллон, который можно сказать в безопасности. Даже при значительном ударе вряд ли что - то произойдет, поскольку баллон испытывается в гораздо более суровых условиях и имеет невероятно большой запас прочности, чтобы получить разгерметизацию в условиях ДТП.

Взяв во внимание толщину стенки баллона и бензобака можно понять, что на самом деле безопаснее, да и бак пробить в процессе эксплуатации автомобиля довольно просто, чего не скажешь о газовом баллоне. При аварийных ситуациях вероятность повреждения бензобака гораздо выше, ввиду его близкого расположения к бамперу, нежели газовый баллон.

До сих пор нет четкого определения, что лучше, полный или пустой бак. С одной стороны при минимальном уровне вероятность пожара снижается, с другой увеличивается воздушное пространство, испарения и получается больший объем топливной горючей смеси, паров, которые собственно и являются причиной воспламенения. За счет плотной герметизации бака увеличивается вероятность его взрыва. В итоге скажем, что газ не более безопасен, чем бензин, а те, кто стараются первый разрисовать ужасными красками просто паникеры.

В следующих случаях целесообразно перекрывать вентиль подачи газа в топливную магистраль и перейти в режим потребления бензина:

  • Отчетливо «слышен» запах газа
  • Плавающие обороты, неустойчивая работа мотора на газу

При устранении неисправности подачу газа можно будет снова возобновить.

Каждый баллон имеет свой срок освидетельствования, и эксплуатировать его с истекшим сроком категорически запрещается, ровно также, как и не безопасно допускать работу автомобиля с явными утечками газа и проблемами в оборудовании. Более того, ставить машину в закрытое пространство с утечкой газа прямым образом угрожает Вашей жизни и жизни окружающих. Касательно гаража - недопустимо заезжать в него и выезжать при работе автомобиля на газу, это грубейшее нарушение техники безопасности, при необходимости гаражного хранения газовые вентили перекрываются. Любые работы с газовой системой, в частности баллоном, проводятся при полном отсутствии газа. При необходимости выпуска газа с баллона делать это нужно только на открытом воздухе. Никогда не ищите причину утечки газа при помощи открытого источника огня. Во время заправки газом стоять возле клапана и шланга заправочного небезопасно.

Придерживаясь наших советов и рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации ГБО, Вы всегда можете спокойной перемещаться на своем автомобиле и быть на 100% уверенным в своей безопасности, ровно также, как и при работе автомобиля на бензиновом топливе. Однако главное в этом то, что сможете экономить топливо в среднем до 40-50% по сравнению с традиционными бензиновыми заправками.