Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Пропуски системы зажигания автомобиля

Одной из самых распространенных проблем системы зажигания современного автомобиля являются пропуски в зажигании цилиндра. В принципе, с данной проблемой вполне можно передвигаться, однако в данном случае придется забыть о комфорте и экономичности езды, а эксплуатационные затраты в конечном итоге будут расти в арифметической прогрессии. Как же определить проблему? Она проявится в значительном снижении мощности мотора, появится избыточная вибрация, наиболее полно проявляющаяся на холостом ходе. Также и запуск двигателя будет не постоянным, а зачастую и проблемным. Расход топлива при таких симптомах может возрасти от 10 до 50%, а в отдельных случаях и более. Даже для окружающей среды, такая, казалось бы, мелочь, окажется фатальной, поскольку вредные выбросы возрастут в разы, в частности это касается углеводородных соединений.

Какие основные причины такого «недуга»? В первую очередь это не стабильная, отсутствующая искра на свече, не правильная смесь воздуха и топлива, слабая компрессия рабочих цилиндров мотора. Хорошо, если проблема в свечах, ведь сама по себе их замена копеечная, и не требует особенных навыков для замены. Причиной неисправности свечи может стать ее физический износ, образование налета и нагара в процессе работы двигателя, наличие бракованных или непригодных свечей зажигания. Если пропуск зажигания обнаружился в одном из цилиндров, то «загвоздка» в обедненной смести, малом поступлении топлива, износе или загрязнении топливных форсунок, поломке или выходе из строя топливного насоса. Распространенной причиной неисправности может являться утечка воздуха на пути к воздушному фильтру, или в нем самом.

Более серьезной проблемой является потеря компрессии, где может быть и повреждение выпускных клапанов, и износ, пробой прокладки головки блока цилиндров. Последний фактор приводит к утечке топлива и сложности к ее воспламенению.

При нерегулярных пропусках проблема устанавливается посредством компьютерной диагностики, для чего может потребоваться автомобильный тестер или специальное диагностирующее устройство, сканер, который обычно подключается к соответствующему диагностическому разъему. В зависимости от неисправности будет выведена на экран устройства ошибка, ее код, помогающий распознать причину поломки. Так, например, ошибка Р030Х укажет на пропуск зажигания в цилиндре. Если есть ошибка Р020Х, то причина неисправности лежит в форсунках под соответствующим номером, код Р040Х свидетельствует о проблемах в выхлопе. Однако это далеко не полный перечень кодов, по которым можно определить проблемный участок цепи, более подробно, с которыми, можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При выдаче ошибки Р0300 нужно обратить внимание на состояние свечей зажигания, устранить неисправную свечу или поставить новый комплект. Все остальные причины могут потребовать более серьезных знаний и навыков, поэтому целесообразнее обращаться за их устранением в специализированный сервис.

Довольно часто пропуски зажигания диагностируются, выявляются простейшим цифровым осциллографом, где есть опция памяти. Так можно увидеть состояние и работу каждого цилиндра, при этом определить неисправности по отклонениям фактических значений напряжения от пиковых.

Для качественной диагностики имеется соответствующая методика, благодаря который получится довольно быстро, объективно и правильно определить неисправность, в частности с осциллографом понять необходимость чистки или замены форсунок.