Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ


Советы по работе с механической коробкой передач

Механическая коробка передач, кроме всего прочего, может помогать двигателю, как набирать обороты во время разгона, движения на подъеме или спуске, так и совершать торможение в разных условиях движения. Так, например, на сухой дороге, при приближении к перекрестку, в случае необходимости остановки, делать переход на пониженную передачу не нужно. Просто снижайте скорость, без изменения передачи, пользуясь педалью тормоза до достижения минимальных оборотов мотора. После того, как автомобиль остановился, можно снова включать передачу и возобновлять движение.

На скользкой, мокрой, заснеженной дороге ситуация обратная. Чтобы автомобиль не потерял устойчивость при торможении, нужно обязательно переходить на пониженную передачу. Так Вы сможете стабилизировать положение автомобиля на дороге, а также не допустите ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Дополнительным преимуществом такого стиля будет возможность иметь значительный, аварийный запас мощности для того, чтобы выйти достойно из любой ситуации.

При старте движения, на скользкой дороге, используйте пробуксовку сцепления при включении понижающей передачи.

Главным правилом автомобилиста считается недопустимым выжимание сцепления и отключение передачи в условиях торможения на скользкой дороге. Никогда не делайте резкого, экстренного торможения, постарайтесь максимум снизить скорость, потому через выжатое сцепление переходите на пониженные передачи. Данный совет не позволит Вам заблокировать колеса и привести к неконтролируемому заносу автомобиля. При торможении старайтесь педаль газа нажимать прерывисто, в случае, если у Вас отсутствует система АБС, что сможет смоделировать ее работу.

Категорически запрещается на скользкой дороге совершать резкие вращения рулем, при этом входить резко в повороты. Такое поведение может спровоцировать уход автомобиля в занос с тяжелыми последствиями, как для техники, так и для водителя, пассажиров. Когда автомобиль увяз в снежной каше, на льду, целесообразно использовать метод раскачивания, когда при движении вперед включается первая передача, при движении назад – задняя. Это поможет создать большую амплитуду раскачивания и выйти из сложного участка дороги. На полностью обледенелой дороге допускается стартовать со второй передачи, что увеличит сцепные свойства резины с покрытием, нежели с первой.

При движении на гору, или с горы, не рекомендуется отключать передачу, это позволит при необходимости без проблем или снизить, или увеличить обороты двигателя для последующего нормального движения автомобиля. При движении на подъем, осуществляя следующую последовательность действий, Вы его успешно преодолеете: начинаем движение с выжатого сцепления и одновременного включения первой передачи, после чего сразу же нажимает педаль газа, постепенно отпуская сцепление. При длительном подъеме правильно оцените его продолжительность с тем, чтобы верно подобрать нужную передачу, чтобы дотянуть на ней до его завершения. В случае наличия поворотов на подъеме целесообразнее использовать только первую передачу. Буксировать транспортное средство на подъем нужно только на первой передаче, на максимальной мощности двигателя.

Надеемся, данная статья поможет Вам правильно сориентироваться и выйти «сухим» из любой возникшей на дороге ситуации.