Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ


Об октановом числе

Далеко не каждый автолюбитель знает, даже самый опытный, в чем разница одного или другого бензина по октановому числу. Однако это играет решающую роль в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому важно соблюдать рекомендации завода производителя. Постараемся разобраться в теории.

Сегодня большая часть автомобилей оснащается четырехтактным двигателем, имеющим 4 рабочих хода, а именно впуск рабочей смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов. В данном случае нам наиболее важен второй такт, сжатие. Именно степень сжатия обуславливает эффективность работы мотора, при этом имеется определенное значение такого давления, до которого доводится топливо перед подачей искры со свечи. Неисправные моторы, не качественное топливо может привести к тому, что топливо начнет воспламеняться еще до момента образования искры, в результате чрезмерного сжатия. Данное явление называется иначе детонация, с которым нужно вести борьбу при одном только подозрении на него. С этой проблемой нужно бороться, иначе избежать поломки двигателя и дорогостоящего ремонта Вам скорее всего не получится.

Что же такое октановое число и чем, какой величиной оно характеризуется? По сути, это условная величина, которая характеризует топливо как устойчивое к появлению детонации, т.е. при определенных условиях оно не сможет самопроизвольно воспламеняться. Измеряется детонация в единицах от 0 до 100, при этом наименьшее значение соответствует детонационной стойкости н-гептана, а максимальное значение изооктану. В итоге приходим к тому, что топливо может быть устойчиво к детонации в определенном сочетании в топливной смеси изооктана и н-гептана. Теперь становится понятно, что с увеличением марки бензина, его числового значения, увеличивается его детонационная устойчивость.

В связи с этим многие любители быстрой и динамичной езды на своих спортивных автомобилях стремятся использовать топливо с большим октановым числом, что поможет без дополнительного увеличения объема камеры сгорания увеличить мощность мотора, за счет увеличения значения коэффициента сжатия. Но есть тут и отрицательный момент, а именно факт, что бензин с большим октановым числом и стоит соответственно больше денег, поэтому каждый для себя выбирает свой вариант заправки.

Историческое развитие топливо показало, что увеличить октановое число топлива, бензина можно достаточно не дорогим и эффективным способом, а именно добавлением компонента – тетраэтилсвинца. Данное решение позволило снизить цену на бензин, а также увеличить его область применения, позволить автомобилям развивать большую мощность. В связи с этим образовалось так называемое понятие этилового и свинцового бензина. Но есть в таком топливе и отрицательные показатели, такие как появление токсичных небезопасных выхлопных газов, содержащих свинец. Более того, последний компонент отрицательно сказывается на работоспособности катализатора современного автомобиля. В связи с этим топливо на основе тетраэтилсвинца запретили официально к использованию, что привело к заметному подорожанию бензина.

На настоящий момент тетраэтилсвинцовые добавки можно использовать исключительно в авиа отрасли, в связи с тем, что работают двигатели на керосине, и повышение октанового числа более 100 тут является необходимостью. Однако тут инженера и технологи, конструкторы и разработчики стремятся реализовать решение проблемы вредных выбросов введением присадок без содержания свинцовых составляющих.