Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

В ПОМОЩЬ САМОДЕЛКИНУ


Реставрируем бампер своими руками

В предисловии к данной статье отметим, что любой пластиковый современный бампер автомобиля очень легко поддается ремонту, особенно если он не окрашен, так, что конечный результат выполненной работы Вас обязательно порадует. Качество выполненных работ, обычно, оказывается более чем приличным. Достаточно вспомнить тот факт, что в советское время, когда запчасти и за самые большие деньги невозможно было найти, автолюбители буквально по осколку собирали разбитые фары, радиаторные решетки, склеивали бампера из десятков мелких кусочков, подобно мозаике. При этом результат получался потрясающим. Как видно, добиться результата можно, главное понять, сколько на это имеется желания и терпения.

Несмотря на то, что автомобили сегодня совершенно другие, проблема разбитых пластиковых частей актуальна и по сей день. Разница разве в том, что запчастей уже достаточно, однако возможности приобрести их нет, ввиду бедности населения и их дороговизны. Естественно, что в современных условиях уже никто не будет собирать бампер из мелких разрозненных осколков, гораздо проще и выгоднее купить дешевый китайский вариант. Вот только незначительные повреждения целесообразно ремонтировать самостоятельно.

В каких ситуациях стоит ремонтировать? Если имеется простая трещина – то ремонт может быть очень даже эффективным. Если имеется утраченная целостность, отсутствие осколка, то проще заменить, однако если величина его и особенность повреждения позволяет его незаметно вклеить, вернуть на свое место, особенно если это незаметная часть, то стоит рассмотреть возможность ремонта.

С чего начать? Начать нужно с приобретения клея и полироли. Клей может быть самым разным, единственно, чтобы его можно было использовать для открытых поверхностей, сам он был влагоустойчивым и был предназначен для работы с пластиковым материалом. Первое – склеиваем, второе – заделываем место повреждения. Вы спросите, какой правильно выбрать клей? Для незначительных, едва заметных трещин, можно воспользоваться гелевым клеем секунда, во всех остальных имеется специальный клей для ремонта бамперов, который найти в любом авто магазине или авто рынке не составит труда найти. Чтобы правильно произвести склейку обязательно воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации к клею. Особенно обратите внимание на зачистку и обезжировку сопрягаемых частей, при этом соблюдайте время выдержки. От этого будет зависеть конечный результат и долговечность ремонта. Идеально, если наносить клей получится с внутренней стороны бампера. Лучше, если после проклейки наложить дополнительно армирующую ленту, материал, на основе волокон из синтетики, который поможет удержать бампер в целостном положении. Обычно такой материал имеется в специальном наборе для ремонта бампера. Если внутренняя сторона недоступна, допускается накладывать клей с наружной стороны, при этом тщательно проклеивать внутренние части повреждения, как можно меньше размазывать клей по внешней части бампера и удалять излишки клея за ранее подготовленной салфеткой. Лучшим результатом будет отсутствие швов и выступающих элементов от застывшего клея. Сложного ничего нет, ведь наверняка Вы в домашних условиях склеивали пластик специальным средством. Далее переходим к обработке участка клейки. Хорошо, если пластик не окрашиваемый. Тогда берем полироль для внешнего пластика и обрабатываем поверхность согласно прикладываемой инструкцией к эксплуатации. Если поверхность окрашенная, то предварительно нужно приобрести карандаш или флакончик краски, заделать видимые места трещины, а уж после приняться за полировку.

Прочитав статью, многие задумаются, для чего себе нужно усложнять жизнь, ведь проще установить дешевый китайский аналог. С одной стороны это так, тем более что для автомобилей 10-летней давности найти соответствующую запасную часть не представляет труда. Обратим Ваше внимание на то, что заводской пластик автомобиля будет куда качественнее и надежнее, чем китайский аналог. Во-первых могут появиться нежелательные зазоры при установке в кузове, нестыковки. Во-вторых цвет обычно отличается от того, который был ранее, это особенно актуально для неокрашенных бамперов. Поэтому иногда, кажется проще и целесообразнее отреставрировать старый. Ведь не зря авторизированные, сервисные станции часто предлагают восстановление пластика, чем замену всего элемента, если кончено делать такую работу выгодно и возможно. Тем более что обычно запасные части приходится ждать несколько месяцев, а ездить нужно прямо сейчас. В большинстве случаев удается добиться не плохих результатов на столько, что от былого повреждения не остается и следа, либо же оно практически незаметно.

Говоря о самостоятельном ремонте бамперов, мы подразумеваем, что работы выполняются без демонтажа этой детали. В противном случае, особенно если это новая и дорогая иномарка, лучше обратиться на сервисную станцию, поскольку снять самому безболезненно и аккуратно, ввиду отсутствия опыта разборки, Вам скорее всего не получится.