Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

АВТОТЮНИНГ


Тюнинг мотора

Тюнинг мотора процесс достаточно не простой и требует соответствующих знаний, навыков и опыта, потому если Вы решились на это, то лучше довериться компетентным специалистам, дабы потом не сожалеть о проделанной работе. Не каждый себе до конца представляет, что такое тюнинг и за счет чего он происходит, однако понятно, что целью его является повышение динамических и скоростных характеристик. Только специалисты в своем деле смогут превратить Ваш двигатель в настоящего зверя так, чтобы смогли реализоваться Ваши водительские мечты. Даже самый агрессивный и незаурядный дизайн, тюнинг автомобиля, абсолютно бессмысленный, если не произвести доработку двигателя. Поэтому вопрос улучшения характеристик автомобиля, его ездовых качеств является достаточно популярным.

Как же происходит тюнинг двигателя, в чем его большая популярность сегодня?

Нужно в первую очередь определиться с тем, что каждый двигатель любого серийного автомобиля изготовлен таким образом, что имеет значительный запас по увеличению мощности. Причиной этому является стремление производителя максимально продолжительное время экономить ресурс двигателя. В большинстве случаев городской езды максимальные характеристики мотору абсолютно не нужны, да и достичь их редко становится возможным. Какими же путями удается выжать из «движка» максимум? Есть два пути решения вопроса, либо изменять конструкцию двигателя, отдельных его составляющих, либо произвести электронную доработку и дополнительные настройки.

Работа с электроникой, программным обеспечением двигателя называется еще иначе чип-тюнингом. Во всех современных автомобилях двигатель управляется электронным блоком ECU – electronic control unit, который имеет заводские настройки, направленные на минимальный расход топлива и токсичность выхлопа, сохранение ресурса его работы. Для того, чтобы повысить мощность, динамику мотора, производят перенастройку и замену программы блока управления. Так или перепрошивают электронную микросхему, либо заменяют ее на другую, где уже установлена отличная от стоковой программа. Суть заключается в том, чтобы после произведенных работ мотор выдавал максимальные мощностные характеристики, производительность, при этом важно, чтобы и все остальные системы как мотора, так и автомобиля в целом работали в нормальном режиме. Поэтому каждая вносимая в модуль управления программа должна быть специальным образом адаптирована под конкретную модель двигателя.

В идеальном варианте чип-тюнинг позволит Вам получить улучшенную разгонную динамику и на низких оборотах, и на средних, режим холостого хода должен стать более стабильным, холодный запуск без проблемным, охлаждающий вентилятор справляться с новым алгоритмом работы. В идеале производится улучшение и перенастройка до 50 рабочих параметров мотора.

Побочным эффектом тюнинга мотора может стать как повышенный расход топлива, так и снижение ресурса его работы. Это неизбежно, потому как двигатель будет давать значительные обороты, при этом сама возможность «ускориться» будет провоцировать водителя давить на педаль газа и использовать агрессивный стиль езды. Как минимум расход топлива может вырасти от 1 литра на сотню, при этом вероятно и изменение в требовании к качеству топлива, в сторону его улучшения.

Моторы с системой турбонаддува позволяют добиться наилучшего эффекта от чип-тюнинга. Это вызвано тем, что будет предоставлена возможность программе оптимально распределять моменты включения турбонаддува и максимального давления. В результате можно ожидать прибавку в мощности до 30%, а величины крутящего момента до 40%. Если в Вашем автомобиле коробка автомат, то чип-тюнинг позволяет изменять логику ее работы. Более того, можно изменить отсечку ограничения максимальной скорости в заводских установках.

При решении проводить работы по тюнингу мотора нужно понимать, что это должно делаться на полностью исправном двигателе, в противном случае добиться нужного эффекта не получится. Более того, чип-тюнинг не способен компенсировать уже имеющиеся неполадки в работе.

Говоря о конструктивных доработках двигателя, нужно отметить, что это достаточно трудоемкий, радикальный, дорогостоящий процесс, который, конечно же, не остановит фанатов своего дела. В этом случае будут изменяться физические и геометрические параметры мотора, растачиваться цилиндры, усиливаться или заменятся распределительные валы и тому подобное. В гаражных условиях без специального оборудования и оснастки данную работу провести будет качественно невозможно. Чаще такими конструктивными доработками занимаются специализированные мастерские, ателье тюнинга. Не редко двигатели дополнительно оснащают специальным оборудованием, нагнетателями воздуха, электронными системами по их управлению. Не менее важным этапом является доработка выхлопной системы, при этом учитывается фактор снижения потери мощности после выполненных работ. Довольно часто приходит необходимость удаления катализатора из системы выпуска.

Оптимального результата можно добиться при совместном проведении работ и чип-тюнинга, и конструктивных доработок, ведь мотор после этого получает новые характеристики, что повлияет на усовершенствование его алгоритма работы.