Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

АВТОТЮНИНГ


Особенности тюнинга ходовой

Современные автопроизводители стремятся создать автомобиль с настройками, которые будут компромиссными между комфортом, безопасностью и управляемостью. Известно, что мягкая подвеска идеальна для небольших скоростей и езде по плохой дороге, но она не годится для скоростной и агрессивной езды. Серийные автомобили больше рассчитаны на комфортное движение со скоростью до 100 км/ч, далее уверенно управлять и маневрировать уже достаточно не просто, а, в отдельных случаях, и тяжело. Поэтому если Вы хотите повысить мощность автомобиля, сделать гоночный болид, то нужна спортивная, жесткая подвеска, о чем предстоит хорошенько поработать.

Прежде всего, тюнингу подвергают амортизаторы. Обязательно масляные меняют на газовые. Они позволяют более стабильно работать подвеске, тем более что масло, при значительных нагрузках начинает пениться, что ведет к изменению характеристик работы амортизатора. Дополнительным преимуществом газовых амортизаторов является возможность регулировки их сопротивления сжатия и отбоя. Не рекомендуется ради интереса и без особой необходимости вмешиваться в кинематические схемы работы подвески Макферсон и Мультилинк. Не редко изобретатели и рационализаторы настраивают амортизаторы так, что сопротивление сжатия иногда превышает сопротивление отбоя. Каждый амортизатор по-своему уникальный. Существуют модели, где для настройки его нужно снимать, либо же регулировать характеристики удаленно, соответствующим нажатием клавиши в автомобиле. Новинками в этом плане являются амортизаторы Monroe Sensatrac, у которых параметры и характеристики могут в автоматическом порядке изменяться, в зависимости от условий и режима эксплуатации автомобиля.

Помните, что масляные амортизаторы имеют свойство при температурах меньше -20 градусов, замерзать, вследствие чего снижается маневренность, управляемость автомобиля и увеличивается нагрузка на его основные узлы. Еще добавим и то, что как таковых, газо-масляных амортизаторов не бывает, любые в том или ином объеме содержат некоторое количество масла.

Важным этапом тюнинга подвески является подбор пружин, которые подразделяются на несколько степеней жесткости. Инновационными являются пружины с двухсекционными узлами, где одна пружина сверхжесткая, другая менее жесткая. Благодаря такому решению, при вхождении машины в вираж, разгружаемое колесо не отрывается от поверхности дороги, а, наоборот, под воздействием более жесткой пружины прижимается к дороге. При ограниченном бюджете можно методом подбора найти более жесткий вариант пружины от другого серийного автомобиля.

Устранить крен автомобиля при вхождении его в поворот, снизить отрыв колес от земли, поможет применение жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, но при этом общая жесткость подвески заметно увеличивается. Поэтому данный прием целесообразен тогда, когда дорожное покрытие, по которому будет двигаться автомобиль, очень хорошего состояния. Каждый рычаг может иметь свою степень жесткости, для начинающих тюнеров лучше взять промежуточный, компромиссный вариант. Увеличить отзывчивость рулевого колеса, повысить управляемость Вам поможет замена резинометаллических шарниров подвески на полностью стальные сферического плана. Тут побочным эффектом будет повышенная жесткость, снижение комфорта при езде по неровностям.

Следующим этапом тюнинга подвески должен стать выбор колес и дисков. Каждый вариант будет в лучшую или худшую сторону влиять на один из параметров, комфорт или управляемость. Низкопрофильные шины большего диаметра имеют отличные сцепные свойства с дорожным покрытием, однако требуют его высокого качества, иначе следует готовиться к рихтовке дисков, ремонту покрышек и ходовой части автомобиля в скором времени. Приоритетными должны стать стальные или кованные диски, литые же, даже при незначительном изъяне дорожного покрытия на скорости могут просто расколоться.

Реалии применения широкой покрышки таковы, что вопреки идеальным параметрам на сухом асфальте, они достаточно опасны в применении на мокром покрытии. Дополнительной проблемой такой резины является излишняя нагрузка на ступичные подшипники и совершенно другое перераспределение кинематики подвески. Таким образом, резины, собственно как и подвески, хватит в среднем на один два сезона, поэтому каждый должен для себя определиться, нужен ли такой тюнинг или нет.

Специализированные тюнинговые ателье сегодня предлагают услугу тюнинга геометрии подвески, по стоимости достаточно дорогое удовольствие, а вот результат его достаточно сомнительный. Не редки случаи «трансплантации» подвески на автомобиль с донора более мощного и скоростного. Это может быть простое вваривание кронштейнов и других составляющих с донора-автомобиля. У нас такие услуги ограничены и иногда их стоимость соизмерима с ценой среднего автомобиля.

Применение распорки в автомобиле на передние стойки, кронштейны сможет значительно усилить конструктивно кузов автомобиля, при этом вариант этот довольно доступный и бюджетный. Имеются универсальные распорки, а также те, что изготавливаются под определенную модель автомобиля. Как для своей цены и эффективности применять их разумно и правильно. Если же Вы серьезно тюнингуете автомобиль, увеличиваете его мощность, то усиление несущей основы кузова нужно производить более основательно и масштабно. Устанавливают дополнительно различные распорки и косынки, повышающие жесткость кузова. Где именно их установить понять не сложно, достаточно взять за основу раллийные автомобили. Днище могут усиливать трубной конструкцией. Для спортивных целей в автомобиль устанавливают дополнительно каркас безопасности на основе сварки, однако для обычной эксплуатации, домашнего использования, это не актуально.

На переднее приводных автомобилях изменяют клиренс подвески в сторону его понижения. Проходимость уменьшится, однако тяга и мощность при разгоне порадуют, при этом коэффициент торможения будет куда больше. Не лишним будет доработка тормозной системы под спортивный вариант и соответствующую настройку.

В конечном итоге Вы получите настоящего «зверя», способного «порвать» любого на своем пути, однако внешне он ничем не будет отличаться от обычного серийного автомобиля.