Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ


Уменьшение «мертвых зон» в Вашем автомобиле

Наличие в автомобиле слепых зон и плохой обзорности могут способствовать возникновению неприятных ситуаций на дороге, вплоть до создания аварийной обстановки или ДТП. К тому же правильно сориентироваться в экстраординарной ситуации будет довольно сложно. Однако эффект «мертвых зон» в любом автомобиле можно значительно уменьшить.

Одними из главных виновников появления мертвых зон в автомобиле являются передние и средние стойки кузова, которые способны за собой скрыть определенную часть пространства. Здесь водителю необходимо вовремя наклонять свой взгляд и оглядываться. В современных автомобилях обзорность вперед достаточно большая, и ухудшить ее может сам владелец, прицепив на него широкую полосу тонировки, либо же «не по фен-шуй» украсив зеркало заднего обзора. Стойки автомобиля являются важным конструктивным элементом автомобиля, которые создают конструкции необходимой жесткости и прочности. Однако в каждом автомобиле стойки выполнены по-разному, в одних тонкие, в других толстые, что обуславливается наличием подушки безопасности. Новая мода в минивенах, использующая треугольные маленькие окошки, создает серьезную опасность, поскольку за ними можно не заметить автомобиль достаточно крупных размеров. Чаще всего такие стекла и стойки мешают нормальному обзору во время совершения маневров, при повороте, когда, например, можно «проглядеть» пешехода. Опытные автолюбители, в данных случаях, автоматически производят отклонения или движение корпусом вперед, вбок, что обеспечивает возможность видеть не просматриваемую область.

Средние боковые стойки кузова практически на обзор никак не влияют, к тому же в месте их нахождения объекты вполне не плохо можно увидеть через боковые зеркала заднего вида. Однако если ориентироваться на просмотр «через боковое плечо» при подаче заднего хода не помешает.

Для анализа слепых зон возьмем автомобиль Chevrolet Cruze, в котором при суммарном угле обзора в 267 градусов, слепых зон насчитывается 93 градуса, что достаточно серьезный показатель, а иметь полноценный обзор заднего вида без дополнительной камеры, практически невозможно. Задние стойки, как будто умышленно, съедают большую часть обзора. Плюсом такой конструкции является разве что улучшенная аэродинамика. Причем такие конструктивные особенности во многих современных автомобилях. Без камеры, или как минимум парктроника, тут не обойтись, а некоторые автолюбители предпочитают устанавливать сразу несколько камер, причем с круговым обзором и записью движения. Так можно выводить изображение или на экран центральной консоли автомобиля, или же на специальное зеркало заднего вида с встроенным дисплеем, вариант достаточно интересный и удобный. В передовых автомобилях камера заднего вида дополнительно является датчиком, которая помогает, вовремя, остановится автомобилю при движении задним ходом перед препятствием, либо же полноценно самостоятельно припарковать автомобиль в нужном месте. Единственным недостатком таким камер может являться их периодическое загрязнение, запотевание или даже обмерзание в холодное время. Очень оригинально решена такая проблема в автомобилях Volkswagen Passat, где камера устанавливается в крышке багажника в месте эмблемы, где последняя поднимается, словно веко, когда она активизируется в работу.

Что же такое мертвые зоны? Чаще всего под ними подразумевают те места возле автомобиля, которые невозможно увидеть в зеркала заднего вида. Компенсировать этот недостаток помогают дополнительные сферические зеркала, в которых встроен отражающий элемент. В них основная часть плоскости ровная, без искажения, а с внешней стороны, около трети площади, изготавливают выпуклую зону. Таким образом, существенно расширяется область зрения, что очень удобно, несмотря на потерю качества и искажение просматриваемых объектов. Привыкнуть к такому зеркало просто, а установить реально самому, при помощи соответствующего специального клея на штатное зеркало.

Не менее важным фактором является правильная посадка водителя, настройка сидения. Современные автомобили могут его регулировать во всех плоскостях так, чтобы идеально настроить под каждого водителя, его особенности. Если же добиться нужного обзора и высоты посадки не удается, в силу тех или иных антропометрических особенностей водителя, используют дополнительно подушку под сидение. Выходом из ситуации может стать обращение в специализированную мастерскую, где Вам смогут механическим путем сделать сидение выше.

Кстати отметим интересный факт, что при проведении известной немецкой компанией исследований на предмет обзорности автомобилей, из 90 представленных экземпляров было выявлено, что наилучшую панорамную обзорность с места водителя имеют автомобили 70 годов выпуска прошлого столетия. Теперешние автомобили этот параметр имеют меньше в силу современной моды и требований к аэродинамике, приводящие к увеличению угла наклона и ширины стоек, более «покатому» лобовому стеклу. В конечном счете, такая тенденция приведет к тому, что будущие автомобили невозможно будет использовать без одновременного использования нескольких видеокамер.