Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

В ПОМОЩЬ САМОДЕЛКИНУ


Ремонтируем фары

Если Вы повредили фару, а покупка ее достаточно дорогостоящий и длительный процесс – не отчаивайтесь. Всегда имеется возможность попробовать восстановить старую фару, к тому же в большинстве случаев это удается сделать на положительную оценку. Корпуса современных автомобильных фар изготавливаются из пластика, АБС или же полипропилена, поэтому они легко поддаются пайке, сварке в холодном или горячем виде. Основным рабочим инструментом тут является специальный фен с нагнетателем воздуха. Там можно вполне качественно восстановить корпус фары из нескольких кусков, при этом возможно недостающие куски пластика заменять аналогичным по типу, в противном случае качество пайки будет не удовлетворительным. Проварку обычно выполняют с двух сторон так, чтобы шов получился максимально качественным и крепким.

При значительных повреждениях корпуса фары, когда повреждения получил не только корпус, но и стекло фары, то не стоит опускать руки. Стекла легко могут заменяться оргстеклом, которое отлично заменяет штатный вариант стекла, причем последнее также изготавливается из пластика. Важно вырезать правильно заготовку по контуру, при этом толщина ее обычно достаточная в пределах 5-6 мм для головного света, 4-5 мм для противотуманных огней. Предварительно нужно создать необходимую форму и кривизну стекла так, чтобы оно идеально садилось в посадочное место корпуса. Для этого восстанавливают шаблонно старую фару, при этом недостающие участки заменяют пластилином или другим пластичным материалом. Так по шаблону достаточно точно можно задать форму из гипса.

Дальше предстоит более ответственная работа по созданию внутреннего рисунка фары, который способствует правильной направленности и рассеиванию света. Для этого нужно на кальке воспроизвести максимально точно рисунок старой фары, для чего нужны будут штангенциркуль и лекала. После переносим полученную информацию на оргстекло и при помощи фрезерного станка и соответствующей фрезы наносим необходимые начертания.

После этого начинаем достаточно интересный процесс по приданию нужной формы новому стеклу фары. Здесь  нужно наличие специального вакуумного пакета, куда помещается гипсовая модель со стеклом, и компрессор для создания внутреннего разряжения в пакете. При помощи дополнительного оборудования нагревается пакет, в котором посредством нагрева и разряжения пластик точно начинает принимать форму гипсовой матрицы. Стоит заметить, что данным способом создают переднюю плоскость фары. Окантовка изготавливается и приваривается отдельно.

Возникшие трещины и повреждения колпаков в виде осколков разных размеров, можно поставить на свое место, используя молекулярный клей или универсальный дихлорэтан. Если же разрушения достаточно серьезные, то частично или полностью колпак изготавливают из оргстекла, подходящего по цвету. После проклейки обязательно обрабатывается отвердителем полученный шов. Далее он зачищается специальными напильниками, наждачным полотном, пастой ГОИ и фетровым кругом, плоскость доводится до требуемого состояния без заломов и неровностей. При работе с клеем избегайте его попадания на руки, поскольку это может привести к образованию серьезных ожогов. Идеально зачистить колпак не получится, однако сделать шов незаметным возможно, к тому же на прохождение светового потока это влиять не будет. После, подобно стеклу фары, можно нанести внутренний рисунок фрезеровкой. Максимально точно подогнать оргстекло и колпак, возможно, используя строительный фен, с которым придается нужное очертание и формы двух составляющих. Если же несовпадение большое, то можно для колпака также воспользоваться вакуумным способом. Так полученный новый колпак соединяется с корпусом фонаря посредством молекулярного клея или специального герметика на полиуретановой основе.

Результат правильно проделанной работы, безусловно, Вас порадует, к тому же новая, восстановленная фара, окажется значительно крепче, нежели прежний ее вариант, однако минусом является то, что оргстекло подвержено быстрому повреждению. Так со временем оно мутнеет из-за появления многочисленных микро царапин, полученных на мойке, от гравия, насекомых и так далее. Однако при попадании в наше стекло камня, оно уже не разобьется, а, в худшем случае, только треснет. Выгодным будет изготовление из оргстекла и противотуманок, которые дополнительно подвержены перепадам температур, возникающих вследствие попадания на них влаги, воды, снега. Главное, не использовать лампы номинальной мощностью больше, чем это предусмотрено заводом изготовителем, в противном случае наши фары могут оплавиться.