Service 96
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
(343) 2000677
РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ
ул. Строителей, 5/Б
ГРАФИК
РАБОТЫ


8.00-20.00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

АВТОТЮНИНГ


Ставим парктроник самостоятельно

Сегодня все чаще с завода изготовителя поставляются автомобили, оборудованные специальными парковочными радарами или парктрониками, которые в народе еще называют сонарами. Главным назначением данного устройства является обеспечение возможности водителю, особенно новичку, облегчить процесс парковки и движения автомобиля в узких пространствах. Особенно актуальным такие новшества являются в больших населенных пунктах. Многие, в частности опытные автолюбители, относятся с недоверием и насмешкой к парктронику, остальные же, кто уже его установил или имел с завода, нисколько о нем не жалеют.

Принцип действия парктроника предельно прост и понятен и основан на скорости прохождения ультразвука до препятствия и в обратном направлении. Назначением устройства является сообщение водителю при помощи звуковых или световых сигналов о приближении к препятствию. Актуальным парктроник становится тогда, когда препятствие выходит из зоны обзора, попадает в мертвую зону. Существуют устройства, которые оснащаются видеокамерами. Они позволяют выводить еще и картинку на дисплей. Какой бы сложности не было устройство, принцип работы всех парктроников абсолютно одинаковый. Чем больше датчиков, тем более точно и правильно будет определено расстояние до препятствия. В числовом выражении оно определяется посредством затраченного времени прохождения сигнала от датчика до объекта и в обратном направлении. Уже ЭБУ преобразует полученные значения в информацию, выводимую на дисплей. В зависимости от сложности парктроника, сигнал может быть звуковой, визуальный и комбинированный. Обычно водители ориентируются на звук.

Установка парктроника может быть произведена самостоятельно, для чего потребуется минимум усилий и времени. Изучив многочисленные предложения и отзывы, выберите такой вариант парктроника, который максимально будет Вам подходить как по функциональным особенностям, так и по своей цене. В основном датчики устанавливают в бампере, распространенным является врезной вариант. Нужно правильно установить их так, чтобы они «смотрели» непосредственно на препятствие, а не в небо или в какое-либо другое место, лучше, если предварительно Вы получите консультацию по установке у специалистов. В каждом комплекте также поставляется и инструкция по эксплуатации и установке, в которой вполне доходчиво все расписано и разъяснено на русском языке. Если же описанного нет, рекомендуем даже не смотреть в сторону покупки такого варианта, поскольку в лучшем случае это будет обычная мигающая игрушка в автомобиле. Принцип установки всех парктроников одинаковый. Любой уважающий себя производитель положит в комплекте и специальную фрезу, соответствующую по диаметру датчика, которая позволит точно и аккуратно вскрыть в бампере отверстия.

Какие же основные моменты в установке парктроника? Выберите место, где будет установлено ЭБУ, часто его размещают в багажном отделении. Принципиальной разницы, где оно будет стоять, нет. Перед сверловкой обязательно вымойте бампер, определите предполагаемые места размещения датчиков, сделайте разметку. Распространенным и оптимальным вариантом является установка 4 датчиков. Так крайние устанавливают на радиусные участки бампера, а уже оставшееся расстояние между ними разделяют на три части, чтобы установить два оставшихся датчика. Для разметки не используйте острых, абразивных материалов, чтобы не повредить ЛКП. Идеально использовать обычный маркер или фломастер. Их линии и надписи идеально снимаются медицинским спиртом. При разметке обязательно учитывайте параметры, казанные в инструкции, например высоту установки от земли, которая, как правило, составляет 500 мм. Далее приступайте к сверловке и установке датчиков в посадочных отверстиях, обычно это делается легко и просто. Если в надежности установки Вы сомневаетесь, дополнительно «посадите» датчики на герметик или клей. После осталось самое простое, подключить датчики к блоку управления и вывести сигнал на монитор или дисплей.

Перед тем, как отправиться по своим делам, по окончании работы, обязательно протестируйте работу датчиков в безлюдном месте. Поэкспериментируйте со всеми режимами работы, разными по объему, высоте и размерам препятствиями, нет ли ложных и не правильных срабатываний. После этого можете смело отправляться в путь и эксплуатировать по назначению парктроник.